Рубрики
Реклама





К вопросу об энергоснабжении
Пожалуй, никто не станет оспаривать тот факт, что наша стабильная повседневная жизнь напрямую зависит от надежной работы энергетического комплекса. Реалии сегодняшнего дня таковы, что функциональные обязанности организаций, работающих в этой сфере деятельности, в последнее время подверглись ряду видоизменений. Конечно, это произошло не вчера и не сегодня. Мы регулярно знакомим наших читателей со всеми законодательными изменениями в порядке взаимодействия потребителей с ресурсоснабжающими организациями, введением новых методик, формулами расчетов платы за электроэнергию и т.д. И, тем не менее, у наших читателей имеются вопросы, непосредственного касающиеся деятельности энергосбытовых компаний. О профессиональных обязанностях, целях и задачах, стоящих перед сотрудниками Красноармейского отделения ОАО “Саратовэнерго” нам рассказал его руководитель А.Н. КУРНИКОВ.
- Мы являемся поставщиками электроэнергии, а потому главное для нас - это надежное энергоснабжение потребителей. ОАО “Саратовэнерго” в своей работе руководствуется принципом клиентоориентированности, и в число обязательных качеств сотрудников входит помимо профессионализма, доброжелательное и корректное отношение к людям. Ведь именно “Саратовэнерго” как энергосбытовая компания взаимодействует с конечным потребителем, заключает договоры, производит расчеты и следит за оплатой электроэнергии, которую до абонентов доставляют сетевые организации.
- Какова на сегодняшний день численность и состав абонентской базы на подведомственной вам территории?
- Красноармейское отделение ОАО “Саратовэнерго” обслуживает 17 750 физических лиц. Из них 11 045 - частный сектор, управляющая компания ПУМ “Каменское ЖКХ” - 213 абонентов; многоквартирные дома “на самоуправлении” - 912 абонентов; ООО “ЖКХ г.Красноармейска” - 5 577 абонентов. Также мы обслуживанием свыше 500 юридических лиц.
- В чем особенности работы с частным сектором?
- Что касается частного сектора, то в целом оплата за потребленную электроэнергию здесь проходит регулярно. В октябре 2012 года граждане-потребители ОАО “Саратовэнерго” производили ее по новым платежным документам. Переход на новую систему связан со вступлением в силу “Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах”. Новым для потребителей стало и требование правил о предоставлении сведений о показаниях приборов учета. Наша компания предложила сразу несколько каналов коммуникаций, и ваша газета писала об этом. Подчеркну, что с 23 по 26 число каждого месяца вы можете передать показания по бесплатному многоканальному телефону 8-800-2000-573 с 08.00 до 20.00. Специально в эти дни количество операторов увеличено.
Надо отметить, что в большинстве своем, процесс перехода прошел без особых проблем и осложнений. К сожалению, есть и нерадивые потребители, на которых, в соответствии с законом, по истечении трех месяцев задолженности, мы направляем документы в суд. В 2012 году нами было подано 298 исковых заявлений. На сегодняшний день у 105 абонентов задолженность превышает три месяца, 70 абонентов - злостные неплательщики. И к ним будут применяться меры, установленные законодательством. С юридическими лицами дело обстоит еще более серьезно. Если перед новогодними праздниками ФГУП СО “Облводоресурс”-”Красноармейский” удалось рассчитаться с долгами за поставленную электроэнергию, то долг управляющей компании ЖКХ г. Красноармейска на 31.12.2012 достиг более 16 млн. руб. Не меньшую обеспокоенность вызывают учреждения ЖКХ, обеспечивающие жителей района водой и теплом. ООО “Комфорт-Люкс” с начала отопительного сезона было предъявлено счетов на сумму свыше 2,5 млн. рублей, из которых было оплачено всего 75,8 тыс.рублей. У Каменского ЖКХ долг увеличился до 2 млн. рублей; Золотовское ЖКХ - более 1 млн. рублей; Карамышское ЖКХ - более 2 млн. рублей. Организации жилищно-коммунального хозяйства вообще перестали оплачивать счета за электроэнергию, ссылаясь на банкротство предприятий.
Сложившаяся ситуация может привести к плачевным последствиям. Надеюсь, что органы исполнительной власти, осознавая всю серьезность проблемы неплатежей, примут меры для того, чтобы подобные негативные моменты перестали иметь место в нашей дальнейшей работе. Ведь главное для нас - энергосбытовой компании, для власти, и конечно, для самих потребителей - надежное энергоснабжение, разумеется, при своевременной оплате.
Лариса ЗЕМЦОВА
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
Погода
