Дата последнего номера: 6 Декабря 2018 года
Новая жизнь16+
Красноармейская общественно-политическая информационная газета.Основана в 1932 годуЦена свободная

Реклама

Архив номеров

пнвтсрчтптсбвс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Когда призвание и жизнь - неразделимы

  • Когда  призвание  и  жизнь -  неразделимы

В 2014 году, объявленном Указом Президента РФ Годом культуры, в Саратовской области пройдут масштабные мероприятия, направленные на поддержку ее различных отраслей. Наверняка, каждый согласится, что на Красноармейской земле живет и работает много творческих, талантливых людей, которые могут с честью представлять наш район не только на областном, но и на общероссийском и даже международном уровне. Хорошо известны и одаренные, самобытные юные музыканты, которые обучаются в МБОУ ДОД "Детской школе искусств" г. Красноармейска, и, конечно, талантливые, профессиональные педагоги этого учебного заведения.

О творчестве, преподавательской деятельности и видении перспектив развития культуры в нашем районе мы побеседовали с методистом ДШИ, кандидатом педагогических наук Владимиром Константиновичем ЧУРЕЕВЫМ.

- Расскажите, как именно вы пришли к осознанию того, что именно музыка - Ваше жизненное призвание?

- Я родился в 1957 году в Казахстане в г. Гурьеве, и так вышло, что среди моих родных и близких было много творческих, талантливых людей. Помню, у моего отца был маленький аккордеон, на котором он часто наигрывал различные красивые мелодии. Это и был первый музыкальный инструмент, с которым я познакомился еще ребенком, пожалуй, именно с него у меня и возник интерес к музыке.

- Можно сказать, что музыка сопровождала Вас с детства?

- Да, именно так. Обучаясь в общеобразовательной школе, я с удовольствием и интересом посещал музыкальную школу, а в 1972 году, после окончания 8-ми классов, поступил в музыкальное училище по классу баяна. Меня всегда восхищало виртуозное исполнение пьес талантливыми, одаренными музыкантами, слыша гармоничное, красивое исполнение мелодий мне хотелось также приблизиться к этому искусству, войти в этот творческий, хрустальный мир. Этому способствовала и доброжелательная среда, которая царила среди студентов музыкального училища, где взаимопомощь и настоящая крепкая дружба были не просто красивыми словами, и поддержка чутких, грамотных педагогов, которые развивали в нас любовь к прекрасному - музыке.

- Как Вы считаете, какими качествами должен обладать настоящий музыкант?

- Прежде всего - целеустремленностью, волей к победе и силой духа. Путь любого творческого человека - это непрерывное самосовершенствование, работа над собой. Не всегда все складывается в жизни так, как нам того хотелось бы, но необходимо делать "работу над ошибками" и идти дальше. Не все гладко складывалось и в моей карьере. Так, после окончания музыкального училища я поехал поступать в Астраханскую консерваторию, куда в то время было очень сложно попасть из-за большого конкурса на место, который возникал частично из-за того, что консерватория охватывала обширный район с желающими поступить в это престижное учебное заведение абитуриентами. И так вышло, что мне не удалось поступить туда, что было, пожалуй, первым большим экзаменом "на прочность" в моей творческой жизни.

Но, к счастью, как раз в это время в Казахстане в моем родном городе открылся музыкально-педагогический факультет при педагогическом институте, где я и обучался с 1976 по 1980 год. В студенческие годы я принимал участие во множестве музыкальных конкурсов, проходившим в основном непосредственно в Казахстане, а также впервые принял участие в научно-исследовательской конференции на базе своего института.

- Владимир Константинович, Вы - кандидат педагогических наук, до сих пор активно издающий свои работы в современных сборниках научных статей. Расскажите подробнее, как началась Ваша научная деятельность?

- После окончания института мне поступило предложение остаться в качестве преподавателя на кафедре музыкальных инструментов, которое я с удовольствием принял. В 1985 году проректор по науке института С.М. Алдамжаров предложил мне заняться написанием диссертации, и я решил попробовать свои силы на этом поприще, ведь научная деятельность - это лучший путь к саморазвитию, самосовершенствованию, помогающий педагогу держать "руку на пульсе" новейшего времени. Так я и стал соискателем в Научно-исследовательском институте художественного воспитания при Академии педагогических наук в г. Москве. Написанию диссертации предшествовала большая исследовательская работа, которую несколько "заморозил" затянувший по возвращению домой быт и работа, как это часто бывает в нашей жизни.

Вновь вернулся к работе над диссертацией я лишь в 1988 году. После долгого, кропотливого исследования под руководством своего научного руководителя - доктора педагогических наук В.И. Петрушина, в 1993 году я защитил свою работу по теме "Формирование навыков инструментального музицирования у студентов /в процессе обучения игры на баяне/", и в результате получил степень кандидата педагогических наук.

- Где можно ознакомиться с Вашими научными работами?

- Довольно часто я стараюсь публиковать свои научные работы в сборниках статей, среди последних - публикации в сборнике статей по материалам областной научно-практической конференции Вольск -2012, сборнике статей по материалам региональной научно - практической конференции Саратов - 2012 и др. Также, если говорить о ближайших планах, хотелось бы принять участие и представить свою работу на межрегиональной конференции "Задачи и перспективы оркестрового и ансамблевого исполнительства" в г. Балашове, которая состоится 23 апреля 2014 года.

- Как складывалась Ваша карьера на новом месте?

- В Красноармейск наша семья переехала в 1995 году. Вскоре после переезда, в августе 1995 года, я устроился в нашу музыкальную школу. Начиналась моя карьера с должности педагога, с 1999 по 2002 год я трудился в качестве директора ДШИ, а с 2004 года - заместителем директора по учебно-воспитательной работе. С октября 2013 года и по сей день, я исполняю обязанности методиста Детской школы искусств.

- Расскажите о своих учениках и своих методах преподавательской деятельности. С какими трудностями Вам приходится сталкиваться в своей работе?

- Сейчас у меня обучаются четверо ребят: Злата Капарова (8 лет), Алексей Токарев (10 лет) и Ангелина (10 лет) и Сергей (8 лет) Турины. Алексей недавно отлично выступил на ежегодном международном фестивале - конкурсе детского и юношеского творчества "Хрустальное сердце мира" при поддержке фонда Владимира Спивакова, став Лауреатом III степени в номинации "Инструментальное исполнительство, баян".

Пожалуй, главное в работе с детьми - обходительность и доверительные отношения, и, конечно, индивидуальный подход к каждому ребенку, в зависимости от его способностей, интересов и уровня технической подготовки. Мало просто научить маленького музыканта владеть инструментом, необходимо внушить ему уверенность в его силах. Существует так называемый эффект "эстрадного волнения", когда ребенок, отлично выучивший пьесу, из-за неуверенности делает ошибки, уже стоя на сцене перед зрителями и членами жюри. Чтобы юный артист поверил в себя, необходимо выучить с ним пьесу на 120 %, чтобы, если волнение все-таки затронет ребенка на сцене, музыкальное произведение, тем не менее, было исполнено на все 100%.

Можно сказать, что главная трудность в моей работе сегодня - недостаточное количество учеников, хотелось бы, чтобы ребята активней приходили заниматься. Можно отнести эту ситуации и на то, что игра на баяне сейчас не пользуется большой популярностью, среди молодежи преобладает желание обучаться игре на гитаре - такое современное веяние.

- Владимир Константинович, 2014 год объявлен в нашей стране Годом Культуры. В связи с этим хотелось бы спросить, каким Вы видите культурное будущее нашего района?

- Не так давно, в начале 2014 года, я побывал на торжествах, посвященных официальному открытию Года культуры, которые прошли в Саратовском академическом театре оперы и балета. В ходе мероприятия состоялся яркий, запоминающийся концерт "Молодые дарования Саратовской области - звезды XXI века", который наглядно продемонстрировал то, что у нас в области живет множество одаренных юных "звездочек".

Обнадеживающе прозвучали в этот день и слова Губернатора Саратовской области Валерия Радаева, который отметил, что "если определять задачи Года культуры для нашего региона, то это, прежде всего, - доступность учреждений культуры каждому саратовцу, в каком бы удаленном селе он не проживал, и возможность детей развивать свои таланты, независимо, в глубинке или областном центре они учатся".

Главным проблемным вопросом для развития культуры в глубинке является, несомненно, материальная поддержка. Без спонсорской помощи нет возможности вывозить ребят на конкурсы и фестивали, приобрести хороший, качественный и современный инструмент для детей, желающих развивать свои таланты и продвигаться дальше, совершенствуясь и открывая новые горизонты для развития своего творчества. Например, сейчас покупка хорошего баяна обойдется в 500-600 тысяч рублей, а современный рояль может достигать стоимости в 120 тысяч евро - и это не самый высокий ценовой ценз музыкальных инструментов. Получается, не будет материального развития культурной сферы района - не будет и развития культуры в целом.

Поэтому так важно, что в настоящее время Правительство столь пристальное внимание обратило на поддержку культуры именно в небольших районах, этот факт не оставляет сомнений, что культурная жизнь в Красноармейском муниципальном районе будет продвигаться вперед, и внушает оптимизм и веру в перспективное развитие ее качественного уровня.

Так, приятным подарком стало вручение Олимпийского сувенира - Саратовской гармошки коллективу ДШИ в ходе программы Дня молодого избирателя, состоявшегося 11 февраля 2014 года в здании РДК. Это стало настоящим ценным и нужным приобретением как для педагогического состава школы, так и для наших учеников, и доказало на деле, что поддержка Правительством культурной сферы регионов уже приносит свои ощутимые и действенные результаты.

- Удачи Вам во всех творческих начинаниях, и спасибо за интересную беседу.

Анастасия ГЛУЩЕНКО



ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Погода