Дата последнего номера: 29 Октября 2020 года
Новая жизнь16+
Красноармейская общественно-политическая информационная газета.Основана в 1932 годуЦена свободная

Реклама

Архив номеров

пнвтсрчтптсбвс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
       

“Далекий крик” - из недавнего прошлого

  • “Далекий  крик” - из недавнего прошлого
  • “Далекий  крик” - из недавнего прошлого
  • “Далекий  крик” - из недавнего прошлого
  • “Далекий  крик” - из недавнего прошлого
  • “Далекий  крик” - из недавнего прошлого
  • “Далекий  крик” - из недавнего прошлого
  • “Далекий  крик” - из недавнего прошлого
  • “Далекий  крик” - из недавнего прошлого
  • “Далекий  крик” - из недавнего прошлого
  • “Далекий  крик” - из недавнего прошлого
  • “Далекий  крик” - из недавнего прошлого
  • “Далекий  крик” - из недавнего прошлого
  • “Далекий  крик” - из недавнего прошлого
  • “Далекий  крик” - из недавнего прошлого
  • “Далекий  крик” - из недавнего прошлого
  • “Далекий  крик” - из недавнего прошлого
  • “Далекий  крик” - из недавнего прошлого
  • “Далекий  крик” - из недавнего прошлого
  • “Далекий  крик” - из недавнего прошлого
  • “Далекий  крик” - из недавнего прошлого
  • “Далекий  крик” - из недавнего прошлого
  • “Далекий  крик” - из недавнего прошлого
  • “Далекий  крик” - из недавнего прошлого
  • “Далекий  крик” - из недавнего прошлого
  • “Далекий  крик” - из недавнего прошлого
  • “Далекий  крик” - из недавнего прошлого
  • “Далекий  крик” - из недавнего прошлого
  • “Далекий  крик” - из недавнего прошлого
  • “Далекий  крик” - из недавнего прошлого
  • “Далекий  крик” - из недавнего прошлого
  • “Далекий  крик” - из недавнего прошлого
  • “Далекий  крик” - из недавнего прошлого
  • “Далекий  крик” - из недавнего прошлого
  • “Далекий  крик” - из недавнего прошлого
  • “Далекий  крик” - из недавнего прошлого
  • “Далекий  крик” - из недавнего прошлого
  • “Далекий  крик” - из недавнего прошлого
  • “Далекий  крик” - из недавнего прошлого
  • “Далекий  крик” - из недавнего прошлого
  • “Далекий  крик” - из недавнего прошлого
  • “Далекий  крик” - из недавнего прошлого
  • “Далекий  крик” - из недавнего прошлого
  • “Далекий  крик” - из недавнего прошлого
  • “Далекий  крик” - из недавнего прошлого
  • “Далекий  крик” - из недавнего прошлого
  • “Далекий  крик” - из недавнего прошлого
  • “Далекий  крик” - из недавнего прошлого
  • “Далекий  крик” - из недавнего прошлого
“Далекий  крик” - из недавнего прошлого“Далекий  крик” - из недавнего прошлого“Далекий  крик” - из недавнего прошлого“Далекий  крик” - из недавнего прошлого“Далекий  крик” - из недавнего прошлого“Далекий  крик” - из недавнего прошлого“Далекий  крик” - из недавнего прошлого“Далекий  крик” - из недавнего прошлого“Далекий  крик” - из недавнего прошлого“Далекий  крик” - из недавнего прошлого“Далекий  крик” - из недавнего прошлого“Далекий  крик” - из недавнего прошлого“Далекий  крик” - из недавнего прошлого“Далекий  крик” - из недавнего прошлого“Далекий  крик” - из недавнего прошлого“Далекий  крик” - из недавнего прошлого“Далекий  крик” - из недавнего прошлого“Далекий  крик” - из недавнего прошлого“Далекий  крик” - из недавнего прошлого“Далекий  крик” - из недавнего прошлого“Далекий  крик” - из недавнего прошлого“Далекий  крик” - из недавнего прошлого“Далекий  крик” - из недавнего прошлого“Далекий  крик” - из недавнего прошлого“Далекий  крик” - из недавнего прошлого“Далекий  крик” - из недавнего прошлого“Далекий  крик” - из недавнего прошлого“Далекий  крик” - из недавнего прошлого“Далекий  крик” - из недавнего прошлого“Далекий  крик” - из недавнего прошлого“Далекий  крик” - из недавнего прошлого“Далекий  крик” - из недавнего прошлого“Далекий  крик” - из недавнего прошлого“Далекий  крик” - из недавнего прошлого“Далекий  крик” - из недавнего прошлого“Далекий  крик” - из недавнего прошлого“Далекий  крик” - из недавнего прошлого“Далекий  крик” - из недавнего прошлого“Далекий  крик” - из недавнего прошлого“Далекий  крик” - из недавнего прошлого“Далекий  крик” - из недавнего прошлого“Далекий  крик” - из недавнего прошлого“Далекий  крик” - из недавнего прошлого“Далекий  крик” - из недавнего прошлого“Далекий  крик” - из недавнего прошлого“Далекий  крик” - из недавнего прошлого“Далекий  крик” - из недавнего прошлого“Далекий  крик” - из недавнего прошлого

Пятнадцать лет назад, в мае 2004 года, вышла официальная русская версия культовой компьютерной игры Far Cry

Международный релиз Far Cry (рус. Далекий крик) состоялся раньше - в конце марта 2004 года, однако российская студия локализации - компания "Бука", не зря потратила дополнительное время на шлифовку русскоязычной озвучки. В итоге эта работа не осталась без внимания, получив награду на Gameland Awards в номинации "Лучшая локализация на PC".

Far Cry - научно-фантастический боевик (шутер) с видом от первого лица, сюжет которого базируется на сильно видоизмененной фабуле романа Герберта Уэллса "Остров доктора Моро". На тропических островах южной части Тихого океана ученый-генетик доктор Кригер основывает лабораторный комплекс по производству препарата, который позволит сделать шаг в сторону искусственной эволюции человека. Многочисленная частная охрана призвана не допускать нежданных гостей, с чем столкнулись журналистка Валери и нанятый ею шкипер Джек Карвер, чей парусник был подорван гранатометным выстрелом. Очнувшись в подземном бункере на одном из оккупированных островов, Джек бросается спасать свою нанимательницу из лап наемников, всё глубже погружаясь в мрачную историю об ученом, возомнившим себя богом, но потерявшим контроль над своими созданиями.

Даже сейчас, по прошествии полутора десятков лет, картинка Far Cry выглядит вполне симпатично. В 2004-м же от впечатлений голова шла кругом. Остров, покрытый тропической растительностью, яркое солнце, невероятной красоты вода виртуального океана, часовые, коротающие время рыбалкой и повседневными делами, аккуратные бунгало, в которых так и хочется поселиться, глядя на бескрайнюю водную гладь… И только штурмовая винтовка в руках главного героя нарушает идиллию - без нее безжалостные наемники и злобные монстры будут мешать загорать.

Изначально романтическое приключение по спасению красавицы от злодея-ученого превращается в выживание на островах и в лабораториях, кишащих созданиями доктора Кригера. Ночь сменяет ясный денек, вместо наемников в легком обмундировании в бой идет закованный в броню и каски спецназ, а сюжет становится всё драматичнее. Счастливый финал повествования вполне мог считаться открытым и породить немало продолжений. Однако в дело вмешались юридические вопросы. Международный издатель Far Cry - французский мега-концерн Ubisoft выкупил все права на игру у разработчика - немецкой студии CryTek. Несмотря на то, что впоследствии Far Cry превратился во франшизу, в которой только 5 номерных частей, к истории Джека Карвера и Валери французы больше никогда не возвращались.

Far Cry 2 (2008 год)

Спустя почти четыре с половиной года после релиза оригинальной игры, увидел свет долгожданный сиквел. Вторую часть Far Cry, как и все последующие игры серии, разрабатывало канадское отделение Ubisoft, создавшее огромный открытый мир – вымышленную африканскую страну, раздираемую гражданской войной. В начале, игрок может выбрать одного из девяти персонажей, однако вариативность абсолютно иллюзорна – каждый из наемников, прибывающих на Черный континент с целью ликвидировать торговца оружием по прозвищу Шакал, ничем не отличается от другого. Более того, в процессе прохождения, остальные персонажи становятся "друзьями" главного героя, самого лучшего из которых можно брать с собой на выполнение сюжетных заданий.

Увы, интересная задумка не оправдала себя в полной мере – кроме лишних мотаний по африканским просторам с отстрелом десятков бойцов враждебно настроенных группировок, альтернативное выполнение миссий мало что дает. К слову, сама Африка получилась беззубой. Невероятно красивые рассветы и закаты, полыхающий пожар в полуночной саванне, мирно пасущиеся зебры на бескрайних равнинах, жаркая пустыня, разделяющая страну (и карту игры) на две части – всё это лишь иллюзия живого мира, в котором нет мирных жителей (вступительный ролик, показывающий иммиграцию потоков беженцев – по сути рекламная заманиловка) и хищных животных. Зато полным полно головорезов, которые возрождаются на зачищенных базах и блокпостах, словно зомби из дешевого хоррора.

Попытка передать через игровой сюжет дух романа Джозефа Конрада "Сердце тьмы" также не увенчалась успехом – рассказ о внутренних монстрах, живущих в каждом человеке, получился до неприличия туманным и поверхностным. А вот отсутствие интересных персонажей напоминает о себе постоянно – как во время бесед с нанимателями-солдафонами, так и во время путешествий по огромной карте, площадь которой более 50 квадратных километров.

Единственный герой, привлекающий повышенное внимание – контрабандист Шакал. Впервые встретив его в отеле в самом начале игры, умирающий от лихорадки герой пускается в погоню за тенью человека, ставшего мифом среди местного населения. Жаль, что появляется он на экране гораздо реже, чем хотелось бы. Спасают ситуации аудиозаписи с обрывками откровенного интервью Шакала, разбросанные по всей стране – тем, кто собрал их, становится лучше понятна мотивация антагониста, который на деле куда лучше всех охотников за головами, прибывшими с благой целью устранения главного "спонсора" гражданской войны.

Несмотря на все недостатки, вторая часть Far Cry имела приличный кассовый успех и обрела солидную группу преданных поклонников. Более того, многие наработки, слабо реализованные в Far Cry 2, были успешно перенесены и развиты в третьей серии франшизы.

Far Cry 3 (2012 год)

"Я уже говорил тебе, что такое безумие?", - вопрошал садист Ваас у выползающего из разбитого вертолета Джейсона Броди. Нацелив пистолет на жертву, безумец нажал на спусковой крючок. Джейсон выжил, но очутился среди груды тел, оставшихся после "веселья" пиратов. Что же, от таких поворотов судьбы можно и свихнуться.

Вряд ли "золотой" американский мальчик и его инфантильные друзья могли подумать, что прыжок с самолета над островом Рук-Айленд может таить столько неприятностей. Нераскрывшийся парашют в такой ситуации - самая короткая и лучшая смерть. Погнавшись за адреналином и приключениями, ребята оказались в плену у Вааса - пирата, наркомана и психопата, для которого убить человека – как глотнуть свежего воздуха. Сюжет - одно из главных достоинств игры, расписывать подробно не стоит. Пусть история из цикла "обычный парень спасает друзей, оказавшихся на грани жизни и смерти" стара как мир, но драма и постановка выше всяких похвал.

Игровой процесс также удался. Редчайший случай, когда открытый мир и зрелищность выступают в четком симбиозе. Побочные задания и сюжетное повествование составляют единое полотно рассказа о становлении воина, способного спасти не только близких, но и целый народ от беспощадных тиранов или выпустить своих внутренних демонов на волю, показав свое звериное "я". Но это уже зависит от выбора игрока... Естественно, далеко не все идеи Far Cry 3 оригинальны, многое игроки видели и в других проектах. Так, например, чтобы стереть "туман" с определенного участка карты нужно залезть на коммуникационную вышку (привет, серия Assassin's Creed!) и отключив "пиратский" чип, сделать ее достоянием народа. Наградой за старательность будет не только открывшаяся карта местности, но и новые задания и стволы, которые, если хорошо постараться, будут доступны на дружественных КПП и в магазинах совершенно бесплатно. Кстати, о КПП - изначально доступен только один магазин в поселке, свободном от иродов. Захватывая вражеские логова, герой не только создает точки для мгновенной телепортации, но и освобождает полностью участок местности, окрашивая его на карте в зеленый цвет. Восстающие при каждом новом посещении зачищенной территории мертвецы остались, словно страшный сон, в Far Cry-2.

А при должном умении можно решить проблему захвата и вовсе по-тихому: во-первых, за скрытность дают больше очков опыта, во-вторых, не придется устраивать героических побоищ с прибывающими на зов тревоги подкреплениями. Что касается "ролевой" составляющей Far Cry 3, то вписана она вполне адекватно, умения главного героя, открываемые по ходу игры, прикручены не для галочки, а реально помогают в прохождении. Сбор целебных трав и охота также жизненно необходимы: без снадобий и шкур, необходимых для изготовления более мощного снаряжения, в мире Far Cry-3 делать нечего.

Минусы в игре тоже имеются, благо, что на общее впечатление от игры они почти не влияют. На первых порах красивую и технологичную картинку портили графические "баги" – вопрос решился довольно быстро - после выхода патчей. Для искусственного интеллекта "заплатки" так и не вышло: враги частенько впадают в глубокий умственный ступор, не желают использовать боковое зрение и плохо ориентируются на слух, из-за чего становятся легкой добычей.

Но всё это – мелкие придирки. Нависшая над брендом Far Cry серьезная туча после выхода второй части растворилась без следа. У разработчиков из Ubisoft нашлись умелые руки, чтобы исправить ситуацию, создав не просто увлекательную игру, но, пожалуй, лучший шутер 2012 года.

Far Cry 3: Blood Dragon (2013)

Изначально анонс Blood Dragon (рус. Кровавый Дракон) приняли за первоапрельскую шутку – он состоялся в День смеха. Однако уже 30 апреля игра вышла в США, а чуть позже – в Европе и в России. Несмотря на то, что "Кровавый Дракон" является отдельным ответвлением серии Far Cry, он заслуживает особого внимания.

По сюжету, на дворе 2007 год альтернативной истории.Глобальная ядерная война превратила мир в кибер-помойку. Злобный вояка на отдаленном от останков цивилизации острове создает армию киборгов серии "Омега", чтобы воцарился еще больший хаос. На пути вселенского зла встает получеловек-полукиборг Рекс Кольт (в оригинальной англоязычной версии озвучивается Майклом Бином – тем самым актером, сыгравшим сержанта Кайла Риза в "Терминаторе" 1984 года). Чтобы добраться до полковника-ренегата, с которым теперь у Рекса личные счеты (предатель рода человеческого убил его друга и напарника), герою придется уничтожить целую армию воинственных андроидов, перебить живых мертвецов, пережить таинственное испытание для получения супероружия, встретить красотку – двойного агента, разобраться с гигантскими кровавыми драконами, чью кровь злодей собирается использовать как оружие массового поражения, а потом оседлать самого мощного из ящеров, чтобы отправиться в последний бой…

Для людей, хорошо помнящих классику фантастических боевиков 80-х годов прошлого века, в игре найдется немало отсылок к видеохитам прошлых лет. Музыкальный ряд в стиле всё того же "Терминатора" и других популярных фильмов того времени еще больше усиливает чувство ностальгии, а "неоновое" зрение искажает картинку, позволяя лучше вжиться в роль кибернетического супергероя. Несмотря на быстротечность и отсутствие оригинальных идей, Blood Dragon – интересный проект, с в меру смешными шутками и добротной пародийностью, оригинально вписавшийся в историю серии Far Cry.

Far Cry 4 (2014 год)

Полноценное продолжение серии вышло осенью 2014 года. Айджай Гейл, потомок жителей страны Кират – вымышленного региона в Гималаях, возвращается из американской эмиграции на историческую родину родителей, чтоб похоронить прах матери по канонам ее завещания. Естественно, героя ждет теплый прием: не успев пересечь границу, Айджай попал в гости к Пейгану Мину – тирану, узурпировавшему власть. В Кирате есть и повстанцы – движение "Золотой Путь", но оно расколото внутренними противоречиями, и только вновь прибывший герой может положить конец кровавой диктатуре самозванца.

Несмотря на то, что игра во многом похожа на третью часть, повествование стало более вариативным. Появился воздушный транспорт – гирокоптер, облегчающий передвижение по обширной стране. Кират – собирательный образ северной Индии и Непала, неудивительно, что важным соратником в бою может стать прирученный слон – полноценная боевая машина в борьбе с приспешниками Пейгана Мина.

Отдельно хочется отметить загружаемое дополнение для Far Cry 4 – Valley of Yeti (рус. Долина Йети) – встреча со Снежным Человеком во время сурового выживания в снегах Гималаев пришлась по вкусу большому количеству игроков.

Несмотря на то, что Far Cry 4 была благодушно встречена как игроками, так критиками, обнаружилась проблема, характерная для всех долгоживущих франшиз – мало свежих идей и всё больше самоповторов. Исправить ситуацию была призвана следующая часть, отправившая игроков во времена зарождения человечества…

Far Cry Primal (2016 год)

Таккар – отважный охотник из племени Виджа, живущий в вымышленной местности Урус за 10 тысяч лет до нашей эры. В первобытном обществе всё примитивно: убил мамонта – поел, встретил саблезубого тигра – сам стал обедом для свирепого хищника. Так произошло с последними представителями вымирающего племени: из всего отряда охотников "свидание" с доисторическим представителем семейства кошачьих пережил только Таккар. Как вскоре выяснилось, помимо невероятной везучести, молодой человек обладает уникальным даром – способностью приручать диких зверей. Волки, пещерные львы и медведи и даже саблезубые тигры – никто не устоит перед чарами охотника. Ручная сова станет глазами, смотрящими на мир с высоты, а молодой мамонт вполне сгодится как средство передвижения.

Главная же особенность игрового процесса – отсутствие "огнестрела" и использование аутентичного эпохе оружия – копий, дубинок и самодельных луков. Ко всему герой не боится огня и умеет обустраивать быт. Спасенная от тигра собирательница Сейла стала вторым человеком в общине Таккара, но далеко не последним. Выполняя различные поручения соплеменников, юноша набирается опыта, чтобы сразиться с главными врагами - вождями враждебных племен Удам и Изила.

Перенос места действия в далекие времена первобытных общин разнообразил серию, но ожидаемых восторженных отзывов Far Cry Primal не получила. Не все игроки смирились с отсутствием автоматов и пулеметов – ведь разнообразное огнестрельное оружие стало настоящей "визитной карточкой" всех частей Far Cry. Закончив с опасными экспериментами, разработчики вернули серию в современность, выпустив лучшую игру со времен Far Cry 3.

Far Cry 5 (2018 год)

Добро пожаловать в округ Хоуп, штат Монтана, США. Место, где правит отец Иосиф и его паства культистов – адептов секты "Врата Эдема". Расправляясь с неугодными и устраивая тотальные погромы, сектанты наводят "райские" порядки на всей территории. И лишь помощник шерифа – безымянный герой (кстати, впервые в серии Far Cry) отваживается взять на себя миссию по аресту Иосифа и усмирению его распустившейся банды.

Far Cry 5 затрагивает многие актуальные темы дня, в первую очередь, идеи сепаратизма и появления лже-пророков. Увлекательные миссии, интересный "взрослый" сюжет, отличная высокотехнологичная картинка – у хорошего приключенческого боевика всё как надо. Как итог, пятая часть стала самой продаваемой игрой серии и одной из лучших по отзывам и оценкам критиков. Жаль только широко разрекламированный "season pass" подкачал: на словах сезонный абонемент выглядит просто здорово: путешествия в джунгли в разгар Вьетнамской войны, сражения с арахнидами на Марсе, отстрел зомби в семи сценариях. На деле же аддоны получились не особенно интересными, хотя и нашли своих преданных фанатов.

Еще хуже обстоят дела с игрой-ответвлением New Dawn, предлагающей посетить округ Хоуп после ядерного апокалипсиса. В общем-то, это самостоятельная игра, вышедшая в начале текущего года. Вот только писать о ней отдельно совсем не хочется.

В качестве резюме можно сказать: несмотря на не самые удачные игры и плохо работающие идеи, у серии Far Cry есть все шансы на светлое будущее. Миллионы поклонников по всему миру, хорошие продажи, умелый маркетинг – всё это залог успеха. Главное, чтоб проектов, подобных New Dawn под брендом Far Cry больше не выходило. Много денег на таком качестве не заработаешь, а вот удар по имиджу наносится серьезный.

Павел ЛОПАНЦЕВ

По техническим причинам галерея скриншотов из Far Cry 5 будет добавлена к материалу позже.



ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Погода