Дата последнего номера: 23 Ноября 2017 года
Новая жизнь16+
Красноармейская общественно-политическая информационная газета.Основана в 1932 годуЦена свободная

Реклама

Архив номеров

пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
       

Отстояли свои права в суде

0 2415 Происшествия
  • Отстояли  свои  права  в  суде

В традиционной рубрике мы не расскажем об известном всем состоянии российских дорог и о связанных с этим проблемах. И все же, речь пойдет действительно о дорогах, только о российских железных дорогах, являющихся источником повышенной опасности. Это означает, что деятельность РЖД связана с повышенными рисками и должна быть организована так, чтобы максимально снизить вероятность несчастного случая.

На эти цели затрачиваются значительные средства. Только в 2015 году на территории Приволжской магистрали направлено свыше 100 миллионов рублей на профилактику непроизводственного травматизма. Это, в первую очередь, включает в себя строительство соответствующей инфраструктуры (пешеходные переходы через железнодорожные пути, оборудование настилов, звуковых и световых сигнализаций, оборудование накопительной зоны, не позволяющей пешеходам пройти через пути, не оглядевшись по сторонам, и другие профилактические мероприятия). Тем не менее, люди продолжают гибнуть или получать увечья. Как правило, к трагедии приводит невнимательность самих пешеходов, которые пренебрегают элементарными правилами поведения или нарушают технику безопасности. В большинстве случаев расследование показывает, что машинист злополучного поезда, под который попал человек, не виноват. Следствие приходит к заключению, что пострадавший сам проявил неосторожность. Смирившись с таким результатом, далеко не все предъявляют к железной дороге претензии, даже в случае гибели близкого человека. Причины этого понятны: стресс от потери близких, боязнь проиграть спор с могущественным ведомством и др.

Однако Гражданское законодательство предусматривает обязанность владельца источника повышенной опасности отвечать за причиненный вред вне зависимости от того, по чьей вине произошла трагедия. Это означает, что железная дорога в любом случае обязана компенсировать вред, причиненный гибелью кормильца, а инвалиду компенсировать потерю в заработке и расходы на лечение. Вина потерпевшего может повлиять только на размер возмещения. Как показывает практика, пострадавшей стороне стоит отстаивать свои права.

Это подтверждают и конкретные дела из судебной практики Красноармейского городского суда, связанные со взысканием с РЖД компенсаций морального вреда, в связи с несчастными случаями на железной дороге. Фамилии потерпевших и участников дел мы традиционно изменили.

6 ноября 2012 года в открытом судебном заседании рассматривался гражданский иск Лапшиной Евгении Алексеевны к ОАО "Российские железные дороги" о взыскании компенсации морального вреда в связи с гибелью сожителя Цаплина С.В. На перегоне "Паницкая - Горючка" он был сбит и смертельно травмирован пассажирским поездом. Его смерть наступила в результате множественных травм при столкновении с поездом, который является источником повышенной опасности. В ходе судебного заседания истец доказал, что с погибшим Цаплиным их связывали фактически брачные отношения, несмотря на то, что брак был не зарегистрирован. Это происшествие и трагическая гибель Цаплина оказали на нее сильнейшее негативное и психологическое воздействие, в результате которых она перенесла физические и нравственные страдания, стресс из-за невосполнимой утраты. У нее имеются дети от первого брака, отец которых также погиб при ДТП, поэтому, узнав о гибели сожителя, она повторно испытала ужас.

Исследовав материалы дела, суд нашел исковые требования Е.А. Лапшиной подлежащими удовлетворению, но частично. С ОАО "РЖД" в ее пользу была взыскана компенсация в размере 35000 рублей, а также расходы на оплату судебных издержек.

***

По факту гибели 21.03.2012 года Бондарева С.В. на перегоне ст. Россошь - ст. Овражная в 1км от с.Елшанка, было рассмотрено два гражданских иска 12 мая и 20 августа 2015 года.

Первый иск был подан сестрой погибшего Еленой Бондаревой. Она доказала, что его смерть негативно сказалась на ее физическом и психологическом здоровье.

В августе рассматривался гражданский иск матери погибшего Бондарева С.В., однако установить состав железнодорожного транспорта не представилось возможным.

Судом было установлено, что именно на ОАО "РЖД" должна быть возложена ответственность за выплату компенсаций морального вреда. Ответчиком не было представлено суду доказательств наличия в действиях Бондарева С.В. грубой неосторожности. Поэтому основания для снижения суммы возмещения вреда отсутствовали. В результате чего оба истца получили компенсации морального вреда - по 350000 рублей, а также расходы на оплату судебных издержек.

***

23.10. 2014 года на перегоне ст. Лесной городок - Внуково в шести метрах от опорного столба был обнаружен труп Гареева А.Е. 1962 г.р., с повреждениями, образовавшимися от действий железнодорожного транспорта. Факт его самоубийства не был установлен (по ч. 1 ст. 1083 ГК РФ, вред, возникший вследствие умысла потерпевшего, возмещению не подлежит).

Исковые требования о взыскании компенсации морального вреда подал его отец Гареев Евгений Александрович.

Решая вопрос о размере компенсации морального вреда, с учетом вывода органов предварительного расследования, суд нашел в действиях погибшего Гареева А.Е., грубую неосторожность (находился в состоянии алкогольного опьянения, шел по рельсам железнодорожного полотна при наличии специально оборудованных переходов к пешеходным настилам).При определении размера компенсации морального вреда учитывались требования разумности и справедливости, характер моральных и физических страданий истца. Суд счел необходимым исковые требования отца погибшего удовлетворить частично и взыскать с ОАО "Российские железные дороги" в пользу Е.А. Гареева компенсацию морального вреда в размере 170000 рублей. В остальной части иска было отказано.

Лариса ЗЕМЦОВА



ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Погода