Дата последнего номера: 12 Июля 2018 года
Новая жизнь16+
Красноармейская общественно-политическая информационная газета.Основана в 1932 годуЦена свободная

Реклама

Архив номеров

пнвтсрчтптсбвс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Человек за рулем: двойная ответственность

1 1141 Общество

В последнее воскресенье октября в нашей стране традиционно отмечается день автомобилиста. Этот праздник обрел широкую народную любовь и является “своим” не только для водителей-профессионалов, но и для всех работников транспортной отрасли, а также водителей-любителей, то есть людей, так или иначе управляющих автотранспортом.

В начале XXI века произошел очередной транспортный “бум” - на дорогах резко увеличилось количество автотранспорта всех категорий, и коснулось это не только крупных мегаполисов и оживленных трасс федерального значения, но и небольших городов, вроде нашего Красноармейска.

В канун дня автомобилиста мы встретились и обсудили положение на дорогах нашего города и района с исполняющим обязанности начальника ОГИБДД отдела МВД по Красноармейскому району, капитаном полиции Шамилем Камильевичем ХАЙРОВЫМ:

- Обстановка на дорогах г. Красноармейска и Красноармейского района в целом остается напряженной. За последние 8 месяцев возросло как количество дорожно-транспортных происшествий, так и число пострадавших в них участников дорожного движения. Такой стремительный рост аварийности, думаю, не в последнюю очередь связан с нововведениями в области регулирования безопасности дорожного движения. Заключается он в том, что большую роль в сфере контроля за безопасностью отдается автоматическим приборам, которые отслеживают дорожную обстановку и фиксируют нарушения ПДД. В связи с этим, сотрудников дорожно-патрульной службы ГИБДД должно быть меньше, а следовательно произошло сокращение штата. Но, в частности, в нашем районе произошло так, что убрав инспекторов с дороги, новую технику, призванную контролировать дорожное движение, так и не установили. У нас в городе и районе до сих пор нет ни одного прибора, который бы автоматически контролировал процесс движения на дорогах. Такая двоякая ситуация и приводит к росту числа дорожно-транспортных происшествий и аварийных ситуаций в последнее время, так как сознание водителей пока недостаточно созрело для самоконтроля при вождении.

- Какие меры принимаются к улучшению ситуации?

- Сейчас в плане исправления негативной тенденции наметились положительные подвижки, причем исключительно усилиями сотрудников ДПС ГИБДД. Инспекторами ведется профилактика аварийных ситуаций, на проблемных участках дорог выставлены наряды дорожных полицейских. Эта работа на опережение уже дает свои благотворные плоды, напряженная обстановка на этих участках постепенно улучшается.

Вместе с тем, хочу отметить, что основной причиной высокой аварийности на дорогах как был, так и остается низкий уровень дисциплинированности самих участников дорожного движения. Среди главных причин ДТП по-прежнему лидируют нарушения при обгоне, именуемые водителями выездом на “встречку” и превышение скоростного режима. Не все понимают, насколько это опасно и до какой степени трагичными могут быть последствия подобной халатности за рулем.

Думаю, у всех жителей нашего района еще свежа в памяти авария, произошедшая 13 августа этого года на 418-м км федеральной трассы Сызрань-Саратов-Волгоград, когда житель с. Первомайское, управляя автомашиной ВАЗ-21124, грубо нарушив правила дорожного движения, выехал на встречную полосу, где столкнулся с фурой “DAF”, двигавшейся из Краснодарского края. В результате столкновения автомобиль нарушителя правил дорожного движения загорелся, в итоге погибли 5 человек, находившиеся в “двенадцатой”.

Можно привести еще один яркий пример человеческой беспечности, граничащей с глупостью и безответственностью. 7 июня 2012 года на 405 км всё той же федеральной трассы житель республики Дагестан, управляя автомобилем “Лексус”, выехал на встречную полосу и допустил столкновение с автомобилем ВАЗ-2110. В итоге погибли три человека (водитель и два пассажира “десятки”), получили ранения и были госпитализированы еще трое участников этой аварии. Для наглядности можно взять еще один пример откровенного разгильдяйства, из-за которого произошло ДТП уже в самом Красноармейске. 20 мая текущего года житель города, управляя автомобилем ВАЗ-2106, в ночное время суток, не имея прав управления транспортным средством, грубо нарушил правила дорожного движения, выехал на тротуар и допустил наезд на дерево, задев столб линии электропередачи. В результате пассажир данного транспортного средства погибла на месте ДТП, водитель был госпитализирован в тяжелом состоянии.

Можно еще долго перечислять страшные случаи дорожно-транспортных происшествий, которых могло бы и не случиться, если бы все водители соблюдали правила, которые написаны не для кого-то, а, в первую очередь, для их же личной безопасности и безопасности их близких, которые могут безвинно погибнуть, сев в машину какого-нибудь лихача.

Здесь для наглядности можно привести следующие пугающие цифры: за 9 месяцев текущего года в районе и городе было выявлено 16625 нарушений ПДД (за аналогичный период прошлого года было зафиксировано 16234, рост составил 2,4 %); привлечено к ответственности за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии - 183 нарушителя (в тот же промежуток 2011 года 168, рост составил 8,9 %); за обгон и выезд на встречную полосу движения - 650 участников дорожного движения (за аналогичный период 2011 года был зафиксирован 631 факт, рост составил 3 %). Только число нарушений ПДД по превышению скоростного режима сократилось на 4 % в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, но их число по- прежнему остается велико - 6094 нарушения в этом году.

За 8 месяцев 2012 года на территории города и района произошло 20 ДТП (рост в сравнении с аналогичным периодом 2011 года составил 17,6 %), в которых погибли 11 человек (за такой период прошлого года погибли 2 человека, рост составил 450 %) и ранено 25 человек (это на 47 % превышает количество раненых за аналогичный период 2011 года).

- Всегда ли созданы необходимые условия для безопасной работы водителей руководством предприятий и организаций?

- Надо заметить, что проблемы и аварийные ситуации на дорогах часто возникают по вине не только физических, но и юридических лиц. Это происходит, как мне думается, главным образом потому, что прецедент создают руководители предприятий и организаций, на балансе которых находятся транспортные средства. Руководство в условиях современных рыночных отношений старается экономить буквально на всём, зачастую забывая о том, что экономить на безопасности - себе дороже. Транспортные средства юридических лиц не получают должного технического осмотра и ремонта, а водители перед очередным рейсом не проходят медицинский осмотр и освидетельствование. Все это происходит потому, что организации не хотят вводить штатные единицы медиков, механиков и инженеров БДД, пытаясь сократить свои расходы по оплате труда. Таким образом, ослаблен контроль за безопасностью транспортных перевозок, что также не самым лучшим образом влияет на аварийную обстановку на дорогах.

- Водители часто возмущаются поведением пешеходов...

-Действительно, для нашего города и района также очень актуален тот факт, что серьезно хромает культура поведения как у водителей, так и пешеходов, что создает конфликтные и аварийные ситуации на дорогах. Пешеходы ходят не по тротуарам, которых, по моему мнению, на наиболее оживленных улицах нашего города вполне хватает, а по проезжей части дороги, переходят дорогу не там, где положено, а где “вздумается”. Водители же, в свою очередь, нередко игнорируют правила дорожного движения, не уступая пешеходам на пешеходных переходах и в местах, где пешеход всегда пользуется преимуществом, превышают скоростной режим при проезде через придомовые территории многоквартирных домов, частенько используют звуковой сигнал по отношению к пешеходам без уважительной причины, что создает напряженность, способную вылиться в конфликт между участниками дорожного движения.

- Как же бороться, по выражению классиков, с “разгильдяйством” на дорогах?

- Считаю, что для устранения всех проблем и максимального снижения количества ДТП, необходимо, в первую очередь, повысить уровень дисциплинированности как водителей, так и пешеходов. Увеличение штрафных санкций и наказаний, применяемых к водителям, дает слишком малый, незначительный эффект, и не может исправить напряженную аварийную ситуацию в целом.

На мой взгляд, необходимо уделять большее внимание качеству обучения водителей, мастерству безопасного управления транспортными средствами и повышению их самодисциплины. Если сам водитель будет понимать и осознавать, что от его действий зависит жизнь и здоровье как его самого, так и окружающих людей, то и количество ДТП должно значительно сократиться.

Возможно, все вышесказанное - далеко не самое приятное, и кто-то справедливо возмущается - не все водители злостные нарушители и хамы. Вот только никто не застрахован от того, чтобы не стать жертвой другого водителя, который своим поведением на дороге всячески показывает, что не ценит ни свою жизнь, ни жизни других людей.

В преддверии Дня автомобилиста хочу поздравить всех водителей нашего города и района с профессиональным праздником и пожелать им успешных поездок без происшествий. Соблюдайте правила дорожного движения, будьте вежливы и внимательны, управляя транспортом - это сохранит жизнь и здоровье Вам и другим участникам дорожного движения.

Беседовала Анастасия ГЛУЩЕНКО

От редакции: Присоединяемся к поздравлениям. Желаем всем водителям доброго пути и удачи на дорогах!



ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

КОММЕНТАРИИ

ГостьГеннадий 16.12.2012, 01:33
Вот пишите о дорогах у Вас на бумагах всё хорошо, а на самом деле дороги неважные всё дороги по ул. Лермонтова разбитие,а можно сказать убитые . взять ул. Захарова возле дома № 80 стоит гараж прямо на дороге .Даже спец техника не может проехать как положено .А гараж стоит прямо посередине дороги по ул. Захарове возле дома № 80.

Оставить комментарий

Погода