Дата последнего номера: 11 Октября 2018 года
Новая жизнь16+
Красноармейская общественно-политическая информационная газета.Основана в 1932 годуЦена свободная

Реклама

Архив номеров

пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       

А мы - патриоты?

0 1066 Общество

Когда воспитывать патриотизм еще рано, а когда уже поздно? По каким критериям сегодня оценивать эффективность форм и методов патриотического воспитания в современном образовательном процессе? Или в формировании этого нравственного понятия большее влияние должна оказывать семья? На эти вопросы мы попытались ответить, побеседовав с ребятами и педагогами СОШ № 3, проведя своего рода экспресс-опрос в трех возрастных группах учащихся этой школы.

Учитель 4 “Б” класса Ольга Михайловна Игонина рассказала о многочисленных беседах, экскурсиях в музей, встречах с ветеранами и других традиционных мероприятиях патриотической направленности, проводимых с учениками, начиная уже с первых школьных уроков. А также проинформировала о некоторых формах оценки результативности воспитательной деятельности этого направления. Как, например, широко применяемые в современной школе анкетирование, тестирование и многие другие методики. И они, наверняка, дают определенные представления об эффективности работы педагогов, которым приходится сегодня даже духовно-нравственное начало подводить под статистику многочисленных отчетов, портфолио и т.д.

Результаты этой деятельности, конечно, есть: учащиеся 4 “Б” класса Ксения Кухарь, Никита Арутюнов, да и все остальные ребятишки, без запинки “отрапортовали” понятие патриотизма и многое рассказали о героях-патриотах военных лет. Значит, не зря старалась Ольга Михайловна и документальное сопровождение ее воспитательной деятельности вполне соответствует действительности. Ведь все четвероклассники, как один, на вопрос о том, где их “учат” любви к своей Родине дружно ответили - в школе. Вот только, в чем эта самая любовь сегодня должна проявляться у них, ответить затруднились.

Как не ответили, на этот, казалось бы, простой вопрос и подростки, с уже более определённой и сформированной системой нравственных ценностей.

Отчего же вот так, на ровном месте, вдруг “пробуксовывают” хорошо заученные понятия? Может быть, теория не всегда находит реализацию в реальной жизни?

- Современная молодёжь сегодня не очень задумывается о таких понятиях как патриотизм, больше думая о себе лично, построении своего будущего, - искренне ответил один из восьмиклассников.

Эти же вопросы мы задали и в 11 “А” классе. В среде будущих выпускников этой школы вопрос о патриотизме не вызвал скептических отговорок и шаблонных ответов. Селимхан Селимханов, Ксения Киликеева, Андрей Рамих, Ксения Козлова приняли активное участие в разговоре. Ребята откровенно высказывались, в большинстве своём уверенно считая, что это качество обязательно должно быть в гражданине каждой страны. С теплотой и любовью говорили о городе, где живут и учатся, своих планах на будущее, которое видится им, увы, вдали от родного дома. И патриотами многие из них себя пока ещё не считают, если только немного...

- Может быть, через определенное время и придется вернуться обратно, но хотелось бы уже в более зрелом возрасте, добившись каких-то результатов в жизни. Ведь в нашем городе сложно реализовать все свои возможности, - высказала мнение большинства Ксения Киликеева.

Елена Николаевна Канчурина, преподающая историю и обществознание в старших классах, считает, что сегодня мы пытаемся навёрстывать упущенное в прошлые годы. И пока ещё находимся далеко не в конце того пути, когда патриотизм станет одной из неотъемлемых граней менталитета гражданина России, изменяя общественные приоритеты.

Личностные качества, востребованные современным обществом, сегодня несколько иные. Принято считать, что выпускники школ должны быть, прежде всего, конкурентоспособными, ориентированными на успешность, креативность и т.д. Любовь к Родине в этот перечень, к сожалению, включить как-то забывают.

Неужели в этой повседневной погоне за успешностью и востребованностью, гарантирующими финансовое благополучие и социальный статус, неизбежны потери чего-то очень важного, что бывает сложно впоследствии наверстать?.. И, наверное, не стоит возлагать большую часть ответственности за воспитание нравственных понятий на образовательную систему. Ведь формироваться они должны в семье, конечно, при взаимодействии с учреждениями образования, культуры, общественными организациями и т.д. Но всё же, в семье, и, в первую очередь, на своём примере. Тогда, возможно, не придётся навёрстывать упущенное, и у наших детей не будет затруднений с ответами на вопросы, с чего начинается Родина и кто они - патриоты сегодняшнего дня?

Лариса ЗЕМЦОВА

Погода