Дата последнего номера: 18 Января 2018 года
Новая жизнь16+
Красноармейская общественно-политическая информационная газета.Основана в 1932 годуЦена свободная

Реклама

Архив номеров

пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       

Культура вождения - безопасность на дорогах

0 899 Общество
  • Культура  вождения -  безопасность  на  дорогах
  • Культура  вождения -  безопасность  на  дорогах
Культура  вождения -  безопасность  на  дорогахКультура  вождения -  безопасность  на  дорогах

В последнее воскресенье октября в нашей стране отмечается День автомобилиста. Накануне этого праздника наш корреспондент встретился с председателем отделения ДОСААФ России по Красноармейскому муниципальному району Михаилом Владимировичем НАЗАРОВЫМ, чтобы побольше узнать о тех людях, которые стоят у самых истоков водительского мастерства, занимаясь подготовкой будущих автомобилистов, - мастерах производственного обучения вождению, чаще всего именуемых инструкторами.

- Роль инструктора по вождению переоценить очень сложно, поскольку именно он занимается практической подготовкой будущих водителей. На Ваш взгляд, какими качествами должен обладать инструктор, в первую очередь?

- Главное неотъемлемое качество инструктора - умение объяснить обучающемуся поставленную перед ним задачу. А это совсем не просто. Ведь не все желающие обучиться искусству вождения хорошо знакомы с устройством автомобиля. К примеру, не каждый отчетливо понимает, что означает "выжать сцепление". Поэтому перед инструктором стоит цель - доходчиво объяснить обучающемуся, что конкретно требуется выполнить. И зачастую для этого необходимы тактичность, скрупулезность, терпение и высокое педагогическое мастерство.

Следует отметить, что за последние 8 -9 лет программа подготовки водителей неоднократно менялась, увеличивалось количество теоретических и практических часов. Ведь автопарк за последнее время вырос в несколько раз, а дороги при этом остались прежними. Поэтому тема безопасности дорожного движения является очень актуальной. Как известно, во многих зарубежных странах, допустим, в Австралии, в течение года начинающий водитель не имеет права перевозить пассажиров, ездить со скоростью выше 60 километров в час, выезжать на скоростную магистраль. В нашей стране подобных ограничений нет. Именно от умения инструктора донести до обучающегося основные азы вождения во многом зависит то, как новичок-водитель будет вести себя впоследствии на дороге. И, на мой взгляд, нашим мастерам производственного обучения это удается. По имеющимся данным, доля новичков в авариях с тяжелыми последствиями значительно меньше, чем водителей со стажем.

Должен сказать, что в нашей автошколе опытнейшим мастером производственного обучения вождению является Н.А. Свалов. За плечами у Николая Анатольевича имеется солидный педагогический опыт и большой водительский стаж. К порученному делу Николай Анатольевич относится с огромной ответственностью, умеет не только досконально объяснить обучающимся поставленные задачи, но и скрупулезно отрабатывает с ними различные упражнения - движение "змейкой", задним ходом, парковку и прочее. Неудивительно, что даже после окончания водительских курсов многие бывшие ученики продолжают обращаться к Николаю Анатольевичу за консультацией и советами по соответствующим вопросам. Я считаю, это служит показательной оценкой его профессионального мастерства. К тому же Н.А. Свалов является хорошим наставником для своих молодых коллег по работе - Юрия Бритикова, Романа Заполотского, Алексея Кривошеева. По примеру старшего товарища, все они также добросовестно относятся к своим должностным обязанностям, демонстрируя большое старание и высокий профессионализм.

- Скажите, а насколько широк возрастной диапазон обучающихся в автошколе? Много ли среди них представительниц прекрасного пола?

- Подавляющее большинство наших учеников - молодежь в возрасте от 18 до 30-35 лет. Хотя, безусловно, искусству вождения приходят обучаться также люди предпенсионного и пенсионного возрастов. Так, одна из наших учениц решила получить водительские права лишь после своего 66-летия. Как выяснилось, к этому ее сподвигло желание самостоятельно ездить на автомобиле на дачу. А вообще, начиная с 2012 года, 72,6% обучающихся в нашей автошколе - женщины.

- Многие мужчины считают, что женщина за рулем - это стихийное бедствие. Если не секрет, какого мнения по данному поводу придерживаетесь Вы?

- По статистике, женщины более законопослушны и аккуратны в вождении, нежели мужчины. Мне кажется, у представительниц прекрасного пола инстинкт самосохранения наиболее развит. А наша задача - обучить их искусству вождения, донеся до прекрасных дам все необходимые знания, чтобы они смогли не просто получить водительские права, а именно по-настоящему выучиться искусству вождения, заработав их приобретенными прочными знаниями.

- Михаил Владимирович, Ваши пожелания автомобилистам.

- Прежде всего, садясь за руль, помнить о том, что вокруг тебя - такие же водители, к которым следует проявлять уважение. Ни в коем случае не стоит впадать в гнев и ярость, если вас кто-то "подрезал" на дороге или вы стали свидетелем мелкого правонарушения. А опытные водители должны быть более снисходительны к новичкам. Культура вождения - очень важный элемент, обеспечивающий безопасность дорожного движения.

- Благодарим за содержательную беседу.

Наталия ПЕТЛЯ

Редакция поздравляет автомобилистов с грядущим профессиональным праздником и желает всем доброго пути и безопасности на дорогах.



ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Погода