Дата последнего номера: 12 Июля 2018 года
Новая жизнь16+
Красноармейская общественно-политическая информационная газета.Основана в 1932 годуЦена свободная

Реклама

Архив номеров

пнвтсрчтптсбвс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Без барьеров!

0 1030 Общество
  • Без  барьеров!

С 2013 года в Саратовской области начала развиваться сеть многофункциональных центров (МФЦ). В декабре прошлого года в нашем городе открылся центр государственных и муниципальных услуг "Мои Документы", ставший 12-м в сети МФЦ на территории Саратовской губернии.

В чем преимущества нового формата оказания государственных услуг? Сколько заявителей обращаются в МФЦ ежедневно? Какие услуги на сегодня являются особенно востребованными? Об этом интервью нашего корреспондента с руководителем обособленного подразделения ГКУСО "МФЦ" в г. Красноармейске Андреем Игоревичем ПЕТРОВЫМ.

- Какие виды услуг оказывает МФЦ населению?

- Виды оказываемых нами услуг можно разделить на три основных блока - федеральные, региональные и муниципальные. На момент открытия МФЦ в г. Красноармейске заявителям были доступны 72 услуги. Наиболее востребованные услуги:регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, получение и замена паспорта гражданина РФ, регистрация физических лиц в качестве предпринимателей, распоряжение материнским капиталом, получение СНИЛС.

Хочется отметить, что к настоящему времени количество предоставляемых нами услуг возросло до 86. Прибавились услуги министерства социального развития и министерства занятости, труда и миграции Саратовской области (выплата ежемесячного пособия на ребенка, ежемесячное возмещение расходов по оплате услуг местной телефонной связи; содействие гражданам в поиске подходящей работы; психологическая поддержка безработных граждан и другие).

В ближайшее время планируется расширить перечень услуг администрации Красноармейского МР, предоставляемых в МФЦ. Самые востребованные муниципальные услуги на сегодняшний день - согласование, проведение переустройства и перепланировки помещения; выдача и продление разрешения на строительство; предоставление земельных участков и земель сельскохозяйственного назначения для организации крестьянского (фермерского) хозяйства и осуществления их деятельности.

- МФЦ - учреждение, работающее по принципу "одного окна". Объясните, пожалуйста, в чем заключается суть нового формата предоставления государственных услуг?

- Жители могут получать в МФЦ необходимые документы, справки, консультации, причём оперативно, в режиме прямого контакта, в абсолютно открытом режиме без простаивания в очередях. Человек приходит в МФЦ, обращается за набором услуг, который ему нужен. Дальше происходит подбор информации, сведений, согласование соответствующих решений с федеральными, региональными, муниципальными властями. Всё это происходит без участия гражданина. И второй раз гражданин приходит для того, чтобы получить уже требующийся ему результат. Собственно, в этом смысл работы по принципу "одного окна".

К примеру, раньше для регистрации индивидуального предпринимательства человеку нужно было тратить время и средства на поездку в Саратов. А теперь он может прийти в МФЦ, сдать необходимый пакет документов и затем получить соответствующий документ.

Мы устраняем для заявителя административные барьеры, упрощая процедуру сбора справок и документов, необходимых для получения той или иной услуги.

Должен сказать, что, как правило, обратившись в МФЦ однажды, удовлетворенные нашей работой заявители приходят сюда вновь - за другими видами государственных услуг.

- Скажите, какова на сегодня пропускная способность МФЦ, сколько человек вы обслуживаете ежедневно?

- В день мы оказываем от 50 до 80 услуг. В среднем ежедневная нагрузка на одно "окно" составляет 12-13 заявителей.

Для оперативного обслуживания посетителей МФЦ в центре функционирует электронная система управления очередью с визуальным и звуковым сопровождением. Вместе с тем попасть на прием можно и по предварительной записи.

Кроме этого каждый желающий, зарегистрировавшись на портале госуслуг, может самостоятельно получить необходимую для него информацию о своей задолженности по налогам, штрафам ГИБДД и так далее. Сделать это можно дома с персонального компьютера, имея доступ в интернет, а также непосредственно в МФЦ. Для этого у нас оборудовано специальное место с доступом на портал госуслуг.

- А прием документов от заявителей в МФЦ осуществляется на платной основе?

- Нет. Прием документов и консультацииосуществляются бесплатно, заявитель только оплачивает государственную пошлину, предусмотренную законодательством.

- МФЦ работает и в субботние дни?

- Удобный график работы для заявителей предполагает прием по субботам с 9-00 до 15-30 часов. Выходными днями у нас являются воскресенье и понедельник. Во вторник МФЦ работает с 9-00 до 20-00 часов, а в среду, четверг и пятницу - с 9-00 до 18-00 часов. Подробную информацию о работе МФЦ, функционирующих на территории области, включая адреса, режим и график работы МФЦ, контакты, а также перечень предоставляемых услуг можно получить на Едином портале МФЦ Саратовской области: www.mfc64.ru. Центр "Мои документы"расположен по адресу: г. Красноармейск, ул. Танцорова, 1.

Наталия ПЕТЛЯ

Погода