Дата последнего номера: 20 Сентября 2018 года
Новая жизнь16+
Красноармейская общественно-политическая информационная газета.Основана в 1932 годуЦена свободная

Реклама

Архив номеров

пнвтсрчтптсбвс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
       

По принципу “одного окна”

0 908 Общество
  • По  принципу  “одного  окна”
  • По  принципу  “одного  окна”
По  принципу  “одного  окна”По  принципу  “одного  окна”

Накануне Нового года, 27 декабря, в г. Красноармейске в здании бывшей СОШ №1 открылось новое учреждение - ГКУ СО "МФЦ "Мои документы". Многофункциональный центр (МФЦ) - учреждение, работающее по принципу "одного окна". Это новый формат предоставления госуслуг в России и в регионе, в частности. Жители Красноармейского района могут получать в МФЦ необходимые документы, справки, консультации. Причем, оперативно, в режиме прямого контакта, без простаивания в очередях. Человек приходит в МФЦ, обращается за набором услуг, который ему нужен. Дальше происходит подбор информации, сведений, согласование соответствующих решений с федеральными, региональными, муниципальными властями. Все это осуществляется без участия гражданина. И второй раз клиент приходит для того, чтобы получить уже требующийся ему документ.

В первый день работы МФЦ его посетили министр Саратовской области - председатель комитета по информатизации Л.Ю. Кузнецова, глава администрации КМР А.В. Петаев, а также руководители ряда государственных учреждений, функционирующих на территории области и нашего района, - налоговой службы, УПФР, ЦСЗН и другие.

Как отметила министр, сеть МФЦ начала развиваться в области с 2013 года. За это время вся система МФЦ перешла на качественно новый уровень. Практика предоставления госуслуг в режиме "одного окна" оказалась одной из наиболее успешных и перспективных форм обслуживания населения. Центр "Мои документы" в г. Красноармейске стал 12-м в сети центров государственных и муниципальных услуг в Саратовской области.

Руководитель МФЦ г. Красноармейска А.И. Петров сообщил, что на момент открытия в МФЦ г. Красноармейска доступны 72 услуги. Из них 47 - федеральных органов исполнительной власти, 17 - органов исполнительной власти Саратовской области и 8 - администрации КМР. Это услуги Росреестра, Кадастровой палаты, ПФР, налоговой службы, ЗАГСа, УФМС, Роспотребнадзора, министерств социальной защиты, труда, образования и так далее. В перечень услуг входят такие, как государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним; выдача, замена паспортов; прием заявлений о заключении брака; государственная регистрация юридических и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и КФХ и многие другие.

Одновременное обслуживание заявителей будет осуществляться в пяти "окнах". Возможности МФЦ предполагают ежедневный прием и обслуживание порядка 200-300 заявителей. Для клиентов МФЦ имеется выход на портал государственных услуг. В Центре "Мои документы" также предусмотрена предварительная запись клиентов, что очень удобно, особенно для сельчан.

Как пояснила Л.Ю. Кузнецова, новый принцип оказания государственных услуг заключается в повышении их качества.

Уже сейчас в МФЦ предоставляются услуги по жизненным ситуациям, то есть гражданин может обратиться не за отдельными документами и определенной услугой, а получить весь необходимый комплекс услуг в соответствии с его жизненной ситуацией. Если раньше сбор документов по одной услуге занимал у граждан несколько дней хождений по различным инстанциям, то теперь сбор этих документов осуществляют сотрудники МФЦ.

В качестве наглядного примера Лариса Юрьевна привела услуги по жизненной ситуации, связанной с рождением ребенка. Как правило, молодые родители не знают, какие именно документы следует получить на новорожденного. А в МФЦ им все подробно объяснят, что позволит сэкономить массу времени и сил. Таким образом, МФЦ способствует повышению качества оказания государственных и муниципальных услуг и снижению бюрократии.

"Наша задача - сделать МФЦ единой точкой входа для получения всех видов услуг", - подчеркнула Л.Ю. Кузнецова.

В заключение посещения МФЦ министр выразила благодарность А.В. Петаеву за предоставленное под МФЦ помещение, которое соответствует всем необходимым требованиям- и за понимание важности такой службы.

Примечательно, что востребованность МФЦ подтвердилась буквально в первые же минуты его работы. Каждый из обратившихся в Центр "Мои документы" намеревался решить тот или иной вопрос. Кого-то интересовало оформление наследства, некоторые обратились по поводу регистрации прав на недвижимое имущество, а кто-то с помощью МФЦ надеялся подыскать для себя приемлемый вариант трудоустройства. Но главное, что каждый из клиентов остался доволен оперативностью обслуживания и компетентностью сотрудников МФЦ.

Наталия ПЕТЛЯ



ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Погода