Дата последнего номера: 11 Октября 2018 года
Новая жизнь16+
Красноармейская общественно-политическая информационная газета.Основана в 1932 годуЦена свободная

Реклама

Архив номеров

пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       

Профессия, выбранная навсегда

0 136 Общество
  • Профессия, выбранная навсегда
  • Профессия, выбранная навсегда
Профессия, выбранная навсегдаПрофессия, выбранная навсегда

Как приходят люди в эту нелегкую, но благодарную учительскую профессию?.. Что нужно, чтобы работа стала настоящим призванием, единственной дорогой и судьбой?.. Об этом накануне профессионального праздника работников образования мы поговорили с директором СОШ №8 Ниной Юрьевной ФИЛИМОНОВОЙ.

- Нина Юрьевна, как и когда Вы сами приняли решение стать учителем?

- Особенно решать мне и не пришлось. Уже с малых лет я видела мамину склоненную над ученическими тетрадями голову - она полвека преподавала в Первомайской школе русский язык и литературу, поэтому тетради для проверки всегда лежали на ее письменном столе. В нашем доме постоянно бывали ее ученики, и было как-то радостно и волнительно наблюдать, как они к ней по-особенному относятся. Ведь учитель в селе - это и советчик, и помощник, и уважаемый человек. Моя мама, Таисия Васильевна Кастерина, очень любила свою работу. Точнее даже не так - она и по сей день болеет школой, хотя и находится на заслуженном отдыхе. Сколько себя помню, она всегда собирала газетные, журнальные статьи о передовом педагогическом опыте, об учителях, о школе. Собирала, вырезала, подклеивала все это, перерабатывала в себе. Потом применяла на практике. Вот такая была и есть у нее педагогическая копилка, которой она всегда готова поделиться. И до сих пор мама периодически мне предлагает что-то интересненькое, найденное ей. А в поиске она постоянно… Так что, сами понимаете, почему для меня вопрос о выборе профессии никогда не стоял - я с детства знала, что буду работать только в школе.

- И так случилось, что вы много лет возглавляли свою школу, в которой учились. В родных пенатах работать, наверное, лучше?

- Я не сразу стала работать в своей родной школе. После окончания вуза по распределению попала в село Елшанка, в котором проработала семь лет учителем начальных классов. А уж потом стала заместителем директора по воспитательной работе в своем родном Первомайском. С 2008 года стала ее возглавлять. Вот уже год работаю директором городской школы № 8. Что же касается вопроса о том, где лучше или легче работается, то, наверное, главное, просто иметь возможность заниматься любимым делом. А самореализовываться педагогу можно и в сельской, и в городской школе. Важно с полной самоотдачей относиться к своей работе, любить ее и постоянно профессионально самосовершенствоваться. Руководство же крупной городской школой подразумевает еще большую ответственность. Если в Первомайской школе я отвечала за 100 учеников, то здесь - 526 детей. Педколлектив там составляет 14 педагогов, а в этой школе 33 педагога. Это, конечно же, ответственнее, но и интереснее. Коллектив в нашей школе очень сильный, высокопрофессиональный. Два педагога имеют высшую квалификационную категорию, первая категория - у 26 педагогов, 4 учителя имеют звание “Почетный работник общего образования РФ”. Из 33 педагогов нашей школы у 31 высшее профессиональное образование, 2 педагога имеют среднее специальное образование.

- Нина Юрьевна, должно быть, уровень подготовки учеников в СОШ №8 достаточно высокий? С какими результатами выпускники закончили школу?

- Прежде всего, все наши выпускники получили аттестаты. Итоговые результаты подготовки выпускников говорят сами за себя. Из 51 выпускника 9 класса, 5 - отличников, 3 получили аттестат особого образца и 6 человек получили Похвальные грамоты "За успехи в изучении предметов". В 11 классе было 19 выпускников. Все они успешно прошли Государственную итоговую аттестацию. Трое ребят получили золотые медали "За особые успехи в учении". Из них две наши выпускницы получили Почетный Знак Губернатора Саратовской области "За отличие в учебе". Это значит, что ЕГЭ они сдали с результатами по всем предметам более 70 баллов. А одна из награжденных, Марина Богачева, сдала литературу на сто баллов. Сейчас она - студентка одного из престижных московских вузов. 15 из 19 выпускников 11 класса поступили в высшие учебные заведения, двое ребят пошли служить в армию, двое получают среднее специальное образование. Так что, думаю, это достаточно красноречивое свидетельство высокого уровня оказания образовательных услуг педагогами нашей школы. И радостно, когда ребята переходят к нам из других школ - значит, нам отдают предпочтение, видят для себя перспективы для полноценного получения образования. У городских детей, есть в этом плане преимущества перед сельскими - в городе можно выбрать школу, получить и дополнительное образование, посещать спортшколу, школу искусств и др. К сожалению, у сельских детей такого выбора нет и далеко не всегда есть возможность проявления своих способностей в более раннем возрасте.

- Нина Юрьевна, имея 27-летний педагогический опыт, считаете ли Вы сдачу ЕГЭ лучшей формой проведения экзаменационных испытаний для выпускников?

- Первое время, как и многие педагоги, я весьма настороженно относилась к нововведениям в образовании. Новое, как известно, всегда несколько пугает. Да и система проведения ЕГЭ сначала была не совсем усовершенствована. Постепенно все отлаживалось, сейчас идет длительная подготовка, проводятся репетиционные экзамены, чтобы и психологически подготовить выпускников к серьезным нервным перегрузкам. И на данном этапе, думаю, что положительного для выпускников значительно больше, чем отрицательного с этой формой сдачи экзаменов. Думаю, что ЕГЭ значительно облегчает труд выпускника. Конечно, в том случае, если была четко поставлена цель, и ученик не ленился в 10 и 11 классах. А те, кто идут учиться в 10 класс уже ставят себе планку для будущего получения высшего образования. С высокими баллами ЕГЭ им уже не нужно будет, как прежде, вновь сдавать экзамены в вузах, а можно смело рассчитывать на поступление. Так что, с этой точки зрения - только плюс. Но, на мой взгляд, определенное предметное "натаскивание" обучающихся в ходе подготовки к ЭГЭ наносит некоторый ущерб всестороннему образованию. Но без этого, к сожалению, не обойтись, если мы хотим, чтобы наши выпускники получали высокие баллы и поступали в лучшие вузы страны.

- Нина Юрьевна, какие первоочередные задачи сейчас ставите перед собой?

- Директор школы - это не только педагог, но и хозяйственник. Зданию нашей школы 111 лет, соответственно, постоянно нужно что-то ремонтировать, где-то латать. У нас имеются проблемы с крышей, стараемся их решать совместными с районной администрацией, родителями усилиями. Конечно, необходимо пополнение материально-технической базы, нужна мебель, компьютеры и т.д. И все это - первоочередное. Но накануне Дня Учителя как-то не хочется акцентировать внимание на проблемах, надеюсь, мы их постепенно решим. Мне же хотелось бы поздравить коллектив нашей школы, коллектив моей прежней школы, всех коллег-педагогов с профессиональным праздником. И пожелать им всего самого доброго, крепкого здоровья и семейного благополучия, успехов и достижений, и, конечно же, самых лучших учеников-единомышленников, с которыми им будет радостно и счастливо работать.

Лариса ЗЕМЦОВА

Источник: газета "Новая жизнь", № 39 (10465) от 04.10.2018 г.  

На снимках: Нина Юрьевна Филимонова; идет урок русского языка в 8 "А" классе СОШ № 8

Внимание! Использование материалов сайта газеты "Новая жизнь" возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим наказание вплоть до лишения свободы.



ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Погода