Дата последнего номера: 12 Июля 2018 года
Новая жизнь16+
Красноармейская общественно-политическая информационная газета.Основана в 1932 годуЦена свободная

Реклама

Архив номеров

пнвтсрчтптсбвс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Мушкетер нашей культуры

Владимир Ефремович Пивоваров родился 9 июня 1954 года. В театре с 1975 года. С 1983 года работает в трюковом кино. Артист театра и кино, член профессиональной Ассоциации каскадёров России. Каскадер, постановщик трюков; член Международной гильдии режиссеров по пластике. Он поставил более 50 спектаклей в качестве режиссера по пластике, среди которых: Шекспир “Гамлет”, “Ромео и Джульетта”, “Ричард III”, “Макбет”, “Отелло”; Ростан “Притворщики”, “Сирано де Бержерак”; Мольер, Дюма, Готье и др.

Как актер и каскадер работал более чем в 100 фильмах, в числе которых: “И на камнях растут деревья”, “Крестоносец”, “Мастер востока”, “Винт”, “Досье детектива Дубровского”, “Тайны дворцовых переворотов”, “Следопыт”, “Фартовый”, “Заповедник страха”, “Мальтийский крест”, “Бригада”, “Любить по-русски” и др.

Актер и постановщик трюков, член профессиональной Ассоциации каскадеров России, мастер восточных единоборств и профессор Российской академии театрального искусства (ГИТИС) взрастил целую плеяду популярных и любимых многими артистов. Среди них - Дмитрий Дюжев, Павел Майков, Алексей Макаров, Екатерина Редникова, Евгения Крюкова и многие другие известные актеры...

И это все о нем... о нашем земляке, о человеке, который, можно сказать, сделал себя сам. Хотя, по счастливому стечению обстоятельств, на людей ему всегда везло, действительно, близких по духу. Судьба сводила с настоящими профессионалами своего дела, просто настоящими людьми, которые не могли не оказать влияние на него как на личность: Станислав Иосифович Ростоцкий, Евгений Семенович Матвеев, Аркадий Борисович Немировский. Последний, являясь основоположником школы сценического фехтования, разглядел в Пивоварове, помимо актерского дара, педагогические задатки, и помог открыть новое направление его деятельности. По сути, дал в руки еще одну профессию, принесшую известность и популярность в определенных кругах. Достаточно сказать, что Владимир после успешного окончания аспирантуры преподавал сценическое мастерство не только в России, но и за рубежом (работал в российско-мексиканском Институте театра и кино им. С.Эйзенштейна, - преподавал физическое движение, фехтование, рукопашный бой). Кстати, первые шаги в педагогике Владимир Ефремович сделал в годы работы в Астраханском драматическом театре, преподавал в училище культуры, в актерском классе, потом - в вокальном отделении консерватории. Он до сих пор возвращается туда с концертами и спектаклями. И каждое его появление воспринимается астраханской публикой как возвращение легенды.

- Владимир Ефремович, с чего все начиналось?

- Конечно, с истоков. С юности, с занятий спортом. Мои корни здесь, на моей малой родине. В своем родном городе я начал участвовать в самодеятельных спектаклях, агитбригадах. Но решение стать актером пришло несколько позже, уже после армии. Занятия спортом не только не бросил, а стал профессионально заниматься лыжами, марафонским бегом и восточными единоборствами. Глубоко убежден, что актерская профессия требует не только огромных эмоциональных затрат, но и отличной физической подготовки. Это требования времени, режиссеров сегодняшнего кино и театра. Одним словом, это просто новое поколение, от которого нельзя отставать. Иначе рискуешь остаться невостребованным не только в профессии, но и в жизни.

Глядя на Владимира Пивоварова, нельзя и подумать, что он пытается за кем-то угнаться. Пожалуй, фору даст многим молодым актерам. Этакий Стенька Разин на отдыхе, успокоенный, с некоторой грустью и ностальгией взирающий на город его юности, куда он очень редко, но приезжает действительно отдохнуть душой, соприкоснуться с детскими воспоминаниями, окунуться в то вечное и непознанное до конца понятие родины.

- Хотелось бы побольше позитивных перемен, увидеть процветающий материально и духовно милый провинциальный городок твоего детства: учреждения культуры, не нуждающиеся в капитальном ремонте. Радует, что люди, несмотря ни на что, остались по-прежнему открытыми и светлыми, всегда готовыми прийти на помощь. Как говорится: “В жизни пройдено немало, лет немало утекло”, но сохранились теплые отношения с друзьями моей юности Валерой Плехановым, Виктором Любимцевым, Юрием Токаревым, Валерием Чугаевым, Александром Муслимовым, Александром Кабановым и многими другими. С благодарностью вспоминаю родную 4-ю школу, всех, с кем дружил, общался в детские и юношеские годы. То, что было заложено в начале пути, помогало преодолевать трудности в дальнейшем. А их, как и у большинства людей, было достаточно. Старался идти к профессиональным целям, да и по жизни, не раскидывая людей локтями, не переступая через “тела”. Надеюсь, что удалось.

- Владимир Ефремович, у каждого творческого человека свои огонь, вода и медные трубы. Какие из этих преград для Вас оказались наиболее сложными?

- Все в моей жизни так круто замешано, что сразу и не разберешь, где огонь, а где медные трубы. Одно могу сказать, что от славы голову не сносило. Я не мидийный актер, хотя в кругу профессионалов имею определенный вес.

- У Вас более 100 киноролей. Какая из них реализовала Ваши амбиции, стала наиболее яркой?

- Для меня они все были яркими и интересными, зачастую еще и от того, что в процессе работы общаешься с настоящими профессионалами своего дела. Безусловно, запоминается то, что ты делаешь впервые. Моя первая картина “И на камнях растут деревья” Станислава Ростоцкого, где я работал как постановщик и каскадер, - это серьезная заявка в трюковом кино. К тому же, эта картина - советско-норвежская, было интересно строить профессиональные взаимоотношения с представителями другой страны. Потом был “Зверобой” Андрея Ростоцкого, где я играл Рысь. В фильме “Досье детектива Дубровского” тесно общался с Николаем Петровичем Караченцовым. В “Крестоносце” работал с очень близким мне человеком Николаем Еременко, которого уже, к сожалению, нет с нами. Уверен, что лучшая роль еще впереди, как бы стереотипно это не звучало. Мне есть к чему идти. Более чем за 35-летнюю работу в театре и кино я не сыграл практически ни одной положительной роли. Мне почему-то всегда достаются персонажи, несущие негативную энергетику. Но злодеи, как ни странно, запоминаются зрителю больше.

- Новое русское кино, новый театр - Вы признаете эти понятия? Что ближе Вам классика или инновации в искусстве?

- Был, есть и останется - великий русский театр, который мне ближе по духу. Я объехал весь мир от Японии до Америки и вполне аргументированно могу судить, что люди, говорящие на разных языках, понимают и восхищаются высоким психологизмом игры русских актеров. Эта великая школа психологического театра будет жить еще не одно столетие. А новые формы искусства неизбежно будут возникать. Почему бы и нет? Имеют право быть. Сегодня востребован новый тип переживания трагедии - быстрый и, словно, безболезненный, не оставляющий глубокого следа в жизни. По моему мнению, это несколько однобоко. Чтобы создать что-то действительно стоящее, необходимо пройти через определенные страдания, длительные, а подчас, жестокие. Сегодня другое продюсерское кино: пиф-паф, кровь рекой, изображение внешней формы, без внутренней наполненности. И этот кинематограф не может не вызывать раздражения.

Но, как все наносное и временное, этот период в искусстве, культуре, нашей жизни обязательно должен пройти. Владимир Пивоваров в это твердо верит. Поэтому с удвоенной силой учит своих студентов актерскому мастерству, в сотый раз повторяя ставшее жизненным кредо, известное выражение Анатоля Франса: “У искусства есть два врага: талант, не владеющий ремеслом, и ремесленник, не озаренный талантом”. Постоянно ищущий, стремящийся вырваться из стереотипов и каких-то ограничений, обладающий потрясающей харизмой - он молод и полон сил, постоянно интересен и нов для своих учеников и зрителей. И не имеет значения, что он при этом делает: ставит ли трюки в очередном фильме или играет на сцене в многочисленных спектаклях и моноспектаклях. Он всегда пытается создать нечто новое в том жанре, где работает, стремясь вырваться на волю, на свободу. И это роднит его с героями произведений любимого им Василия Шукшина. Например, моноспектакль “И моей души струна”, в котором играет Владимир Пивоваров, щедро разбавляющий прозу исконно русского писателя мощными музыкальными произведениями Владимира Высоцкого и стихами Сергея Есенина. Причем, каждую его постановку отличает необычное пластическое решение, все роли построены на активном движении.
Сейчас Владимир Пивоваров играет в спектакле-мюзикле “Я выбираю жизнь”, центральной линией которого является молодежная тема, борьба с наркоманией. Разрабатывает театральные проекты, работает в новом запускающемся сериале. По-прежнему разнопланово востребован профессионально.

- А что же лично для себя?

- Близким со мной бывает непросто. Я очень требователен к себе и к окружающим. Но у меня замечательная семья: жена, Людмила Сергеевна, с которой мы вместе уже 35 лет. Она актриса, продюсер, возглавляет театральное агентство “АРТ-Вояж XXI”. Дочь, тоже Людмила, актриса, служит в Московском академическом молодежном театре. Сын, тоже Владимир, юрист по образованию, занимается боевыми искусствами. Я всегда старался воспитать в нем бойца, воина, защитника. Надеюсь, что это удалось. В общем, вот такой, можно сказать, творческий союз единомышленников.

- Ваши домашние обязанности - готовить умеете?

- Умею, но занимаюсь этим только по необходимости. Было время, когда жена уезжала на гастроли, а дети были еще маленькими - тогда я и готовил, и стирал - в общем, занимался тем самым бытом. Теперь готовлю исключительно для друзей.

Коронное блюдо - жижигалныж. Это мясо с галушками - чеченское национальное блюдо. Для себя его готовить не станешь, а друзей угостить - пожалуйста.

- Любимое место в доме, в котором Вам уютно и комфортно?

- Это моя комната, мой уголок... А еще на кухне у меня свое собственное место, и никто на него не сядет - это место главы семьи!

- Чем-нибудь особенным квартиру украшаете?

- Квартиру - нет, а вот свою комнату - да... Правда, не знаю, можно ли это назвать украшением. У меня в комнате есть хлысты, сабли, мечи, кинжалы, щитки, нагрудники... В общем, все, что связано с техникой безопасности и с работой.
Так что, работа окружает меня даже дома, объединяя для меня все самое главное: семью и профессию.

P.S. Из комментариев в Интернете о персоне “Пивоваров Владимир Ефремович”: “А в жизни Владимир Ефремович еще обаятельнее, харизматичнее, притягательнее и актерски, и человечески!”

“Это Учитель! Это последний мушкетер нашей культуры, пример для молодых актеров, и пример для взрослых. - Человечище!”

Л. ЗЕМЦОВА
На фото: Владимир Пивоваров - в жизни, в кино, на сцене. Кадры из любимых фильмов: “Фартовый”, “Тайны дворцовых переворотов” и др.


 



ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

КОММЕНТАРИИ

чук 07.03.2012, 09:10
КРУТОЙ ЧЕЛ!
киноман 07.03.2012, 21:38
В нашем ДК 1000 лет -одно и то же.Никаких встреч со знаменитостями. Пивоваров каждый год приезжает на родину. Почему бы встречу с ним не устроить ?Или это в программу не входит?

Оставить комментарий

Погода