Дата последнего номера: 19 Апреля 2018 года
Новая жизнь16+
Красноармейская общественно-политическая информационная газета.Основана в 1932 годуЦена свободная

Реклама

Архив номеров

пнвтсрчтптсбвс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

СОГЛАШЕНИЕ (продолжение)

1 690 Кроме того

V. Социальная поддержка населения, социальное страхование

Стороны:

5.1. Проводят согласованную политику, направленную на совершенствование и обеспечение выполнения законодательства области по вопросам социальной поддержки населения, обеспечение адресности социальной защиты населения, создание условий и стимулов для ведения здорового образа жизни, соблюдение принципов равной доступности медицинского обслуживания, обеспечение доступности жилья, объектов социальной инфраструктуры, культуры, транспорта, средств связи и информации для социально незащищенных групп населения.

5.2. Обеспечивают повышение эффективности мер государственной и общественной поддержки, защиты прав и интересов семьи, женщин, детей, участвуют в реализации программ, направленных на решение проблем материнства и детства.

5.3. Принимают меры по снижению размера частичной оплаты гражданами нормативной стоимости путевки, установленной в Красноармейском районе, в учреждения отдыха детей и их оздоровления.

5.4. Принимают меры по погашению просроченной задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование.

5.5. Участвуют в решении вопросов добровольного пенсионного обеспечения. Инициируют создание в организациях комиссий по защите прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования.

5.6. Участвуют в проведении Всероссийского конкурса «Лучший страхователь года по обязательному пенсионному страхованию».

5.7. Содействуют обеспечению целевого использования денежных средств, направленных на выплату пенсий и других социальных выплат, осуществляемых Пенсионным Фондом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством.

Администрация и Работодатели:

5.8. Создают условия для обеспечения безбарьерной среды для инвалидов и маломобильных групп населения (доступ к объектам социальной инфраструктуры и услугам, оказываемым населению).

Администрация:

5.9. Создает условия для развития социальных служб независимо от организационно-правовой формы путем их участия в системе государственного заказа на оказание социальных услуг.

5.11. Разрабатывает и реализует меры по доведению размеров страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в районе до уровня, предусмотренного федеральным законодательством.

5.12. Проводит работу по дальнейшему совершенствованию и актуализации потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения области в целях повышения уровня жизни в соответствии с действующим законодательством.

5.13. Обеспечивает предоставление мер социальной поддержки в форме ежемесячных денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в соответствии с нормативными правовыми актами района и области.

5.15. Обеспечивает осуществление контроля соблюдения управляющими организациями прав граждан на качественные жилищные и коммунальные услуги, законность и обоснованность установления их оплаты.

5.16. Разрабатывает нормативно-правовые акты, предусматривающие средства на финансирование санаторно-курортного лечения работников бюджетной сферы, с учетом возможностей местного бюджета.

5.18. Разрабатывает нормативно-правовые акты и предусматривает при формировании местного бюджета средства на организацию и обеспечение отдыха и оздоровления детей, за исключением организации отдыха в каникулярное время.

5.19. Содействует своевременному обследованию при подготовке к летнему оздоровительному сезону территорий лагерей и других мест массового отдыха детей на предмет санитарно-эпидемиологической безопасности.

5.20. Выделяет средства на организацию отдыха и оздоровление детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из числа учащейся молодежи в системе начального и среднего профессионального образования.

5.21. Оказывает содействие в увеличении фактического числа мест в дошкольных образовательных учреждениях, в том числе путем строительства новых детских садов и реконструкции действующих. Поддерживает вариативные формы дошкольного образования, в том числе систему негосударственных детских учреждений и семейных детских садов. Оказывает содействие в создании дошкольных групп в общеобразовательных школах.

5.22. Поощряет лучшие учреждения образования, активно внедряющие инновационные образовательные программы, а также лучших педагогических работников за счет средств местного бюджета.

5.23. Обеспечивает реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», переход общеобразовательных учреждений на новые федеральные государственные образовательные стандарты, оптимизацию ресурсов системы общего образования.

5.24. Разрабатывает и реализует программы социальной адаптации и сопровождения выпускников детских домов.

5.25. Обеспечивает направление средств на приобретение новогодних подарков детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (семьи, имеющие доходы, не превышающие величину прожиточного минимума, установленного в области), а также детям – инвалидам, детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

5.26. Содействует в пределах компетенции стимулированию добровольных платежей на пенсионное обеспечение жителей Саратовской области в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 года № 56–ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

5.27. Содействует внедрению электронного документооборота при взаимодействии организаций, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления с Пенсионным Фондом Российской Федерации в целях реализации Федерального Закона от 27 июля 2010 г № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5.29. Участвует в актуализации общегосударственной базы данных «Ветераны» и предоставлении достоверной информации в целях установления федеральной социальной доплаты к пенсии.

Работодатели и Профсоюзы:

5.30. Выделяют средства из фондов организаций и профсоюзных денежных фондов для организации отдыха работников и членов их семей. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях социальные льготы для работающих, в том числе материальную и иную помощь инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, ветеранам труда и неработающим пенсионерам.

5.31. Принимают меры по включению в коллективные договоры организаций положений, предусматривающих поддержку семей, в том числе: материальную и иную помощь многодетным и неполным семьям, матерям-одиночкам; частичную или полную компенсацию стоимости содержания детей в детских дошкольных учреждениях; выдачу беспроцентной ссуды нуждающимся молодым семьям для приобретения жилья и покупки предметов домашнего обихода на условиях, установленных коллективным договором или локальным нормативным актом; оказание дополнительной материальной помощи при рождении ребенка; выплату дополнительных ежемесячных пособий матерям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста; оплату путевок в детские оздоровительные лагеря; оказание к 1 сентября матерям-одиночкам, вдовам ежегодной материальной помощи на каждого ребенка (для подготовки детей в дошкольные и учебные заведения); предоставление оплачиваемых дней отдыха работникам в случаях регистрации брака, рождения ребенка, 1 сентября родителям, имеющих детей – учеников начальной школы, и смерти близких родственников до 3 дней; обеспечение бесплатными новогодними подарками детей дошкольного и школьного возраста.

5.32. Предусматривают в коллективных договорах: отчисление профсоюзам средств в размере не менее 0,15 % фонда оплаты труда для проведения культурно-массовой, физкультурно-оздоровительной работы в трудовых коллективах; вопросы, связанные с защитой пенсионных прав работников.

Работодатели:

5.33. Не допускают закрытия, использования не по назначению, обеспечивают материальное укрепление объектов социально-культурной сферы, спортивных объектов, загородных оздоровительных лагерей, находящихся на балансе организаций. Осуществляют своевременную подготовку оздоровительных лагерей к отдыху детей, подростков в летний и зимний периоды, принимают участие в комплектовании оздоровительных лагерей кадрами.

5.34. Осуществляют обязательное пенсионное страхование работников и проводят мероприятия по добровольному пенсионному обеспечению застрахованных лиц в порядке, установленном федеральными законами. Предусматривают в коллективном договоре специальный раздел «Обязательное и добровольное пенсионное страхование».

5.35. В целях дополнительного пенсионного обеспечения работников участвуют в создании и функционировании корпоративных пенсионных систем, заключают договоры с негосударственными пенсионными фондами.

5.36. Создают совместно с профсоюзными организациями на предприятии комиссию по пенсионным вопросам.

5.37. Принимают меры по предоставлению индивидуальных сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации с использованием электронно-цифровой подписи по телекоммуникационным каналам связи.

5.38. Обеспечивают сохранность и своевременно передают на архивное хранение документы по стажу, работе во вредных условиях, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, заработной плате работников.

5.39. Обновляют перечень рабочих мест, наименование профессий и должностей работников, для которых установлено льготное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством.

5.40. Предоставляют в Пенсионный фонд Российской Федерации списки работников, уходящих на пенсию в ближайшие 2 года, и документы, необходимые для назначения пенсии работнику, за 1 месяц до возникновения у него права на трудовую пенсию.

5.41. Не допускают введение по инициативе работодателя неполного рабочего дня при неполной рабочей неделе для работников, занятых на работах, дающих право на льготную пенсию, так как неполная рабочая неделя с полным рабочим днем приносит меньший ущерб правам работников.

Профсоюзы:

5.42. Обобщают обращения профсоюзных организаций по вопросам социальной поддержки населения, вносят в федеральные и областные органы государственной власти предложения по совершенствованию действующего законодательства в этой сфере, содействуют разрешению обоснованных заявлений и жалоб членов профсоюзов.

5.43. Участвуют в соответствии с законодательством через представителей в управлении государственными внебюджетными фондами (фондами социального и обязательного медицинского страхования).

5.44. Рассматривают разрабатываемые на федеральном уровне законопроекты, затрагивающие социально-трудовые права граждан, направляют в органы власти свои предложения по этим законопроектам. Инициируют при необходимости проведение в рамках областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений консультаций по этим законопроектам с целью выяснения и сближения позиций сторон.

5.45. Организуют на базе здравниц и оздоровительных лагерей, находящихся в собственности профсоюзов, отдых и оздоровление детей и подростков, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

5.46. Участвуют в работе комиссий предприятий по пенсионным вопросам.

5.47. Оказывают организационную помощь представителям Пенсионного фонда Российской Федерации в работе консультационного пункта Пенсионного фонда Российской Федерации на предприятии и при проверке по вопросам реализации пенсионного законодательства.

5.48. Осуществляют контроль за деятельностью предприятий по выполнению законодательства о персонифицированном учете в системе государственного пенсионного страхования, ведению и хранению документов, подтверждающих право работников на досрочное пенсионное обеспечение. Представляют интересы членов профсоюзов в судах по пенсионным вопросам.

5.49. Обеспечивают участие представителей координационных советов организаций профсоюзов в деятельности межведомственных комиссий, созданных в муниципальных образованиях района.

6. Развитие системы профессионального образования и молодежной политики

Стороны:

6.1. Обеспечивает формирование региональной системы прогнозирования потребности экономики в квалифицированных кадрах.

6.2. Обеспечивают поддержку научной, творческой и предпринимательской активности молодежи, развитие патриотического воспитания молодежи и волонтерского движения.

6.3. Обеспечивают осуществление мер по трудоустройству выпускников образовательных учреждений профессионального образования, а также их занятость в соответствии с профессией, специальностью в случаях сокращения численности или штата работников организации.

Администрация:

6.4. Содействует в пределах своей компетенции приведению содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда. Совершенствует материально-техническую базу образовательных учреждений, находящихся в ведении района.

6.6. Обеспечивает организацию и проведение ярмарок вакансий и других мероприятий по содействию занятости и профессиональной ориентации молодежи.

6.7. Обеспечивает создание и оснащение профильных ресурсных центров начального и среднего профессионального образования в приоритетных секторах экономики области (машиностроение и металлообработка, строительный комплекс, агропромышленный комплекс).

6.8. Содействует в пределах своей компетенции внедрению новых профессиональных образовательных программ всех уровней профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами третьего поколения.

6.9. Обеспечивает формирование независимой региональной системы оценки качества профессионального образования, включая сертификацию квалификаций выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования.

6.10. Обеспечивает предоставление частичного возмещения стоимости питания обучающихся в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, а также в общеобразовательных учреждениях в соответствии с Законом Саратовской области «Об образовании».

6.11. Принимает меры по индексации стипендиального обеспечения учащихся и студентов областных государственных учреждений начального и среднего профессионального образования в сроки и по индексам, определенным федеральным законодательством для федеральных образовательных учреждений с учетом возможностей областного бюджета.

6.12. Обеспечивает выплаты денежных пособий выпускникам учреждений профессионального образования в соответствии с действующим законодательством Саратовской области. Принимает меры социальной поддержки молодым специалистам для обеспечения их жильем в случаях и порядке, предусмотренном законодательством.

Работодатели и Профсоюзы:

6.13. Предусматривают в коллективных договорах разделы, отражающие положения по работе с молодежью, в том числе направленные на предоставление мер социальной защиты молодежи (предоставление рабочих мест, ее адаптация в организации, возможности повышения квалификации и дальнейшего обучения, получение льготных ссуд, кредитов на приобретение или строительство жилья, денежных компенсаций за наем жилого помещения, содержание детей в детских дошкольных учреждениях и другие меры). Профсоюзы:

6.14. Осуществляют меры, направленные на защиту социально-экономических интересов и трудовых прав молодежи, по обеспечению правового просвещения молодежи с учетом специфики современных условий рынка труда. Создают молодежные комиссии и советы молодых специалистов при профкомах.

6.15. Координируют деятельность профсоюзных организаций образовательных учреждений, оказывают им организационно-методическую, финансовую и иную помощь в осуществлении их практических функций.

Работодатели:

6.16. Проводят работу по формированию эффективного кадрового потенциала, систем мотивации и стимулирования персонала к высокопроизводительному труду.

6.17. Взаимодействуют с образовательными учреждениями профессионального образования в вопросах качества подготовки кадров.

6.18. Организовывают в производственных подразделениях организаций трудовое соревнование и конкурсы профессионального мастерства, способствующие повышению производительности труда работников.

VII. Развитие социального партнерства

Стороны:

7.1. Проводят работу по дальнейшему развитию системы социального партнерства в Красноармейском районе и совершенствованию ее нормативно-правовой базы. Обеспечивают реализацию статьи 35.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

7.2. Обеспечивают функционирование районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

7.3. Способствуют заключению отраслевых соглашений и вовлечению в их действие всех работодателей. Считают одним из основных направлений работы в области муниципальных соглашений присоединение работодателей, действующих на территории района, к областным отраслевым соглашениям.

7.4. Содействуют развитию социального партнерства и заключению соглашений на территориальном уровне с вовлечением более широкого круга работодателей в переговорные процессы по заключению территориальных соглашений и коллективных договоров.

7.5. Поддерживают инициативы работодателей в области корпоративной социальной ответственности, способствуют расширению практики подготовки организациями социальных корпоративных отчетов. Обеспечивают проведение муниципального этапа Всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности».

7.6. Оказывают необходимую организационную и методическую помощь субъектам социального партнерства и их представителям при заключении коллективных договоров. Обеспечивают проведение муниципального этапа ежегодного областного конкурса «Коллективный договор – основа защиты социально-трудовых прав граждан».

7.8. При подготовке проекта местного бюджета, составлении финансовых планов организаций и смет профсоюзов предусматривают средства для реализации взятых на себя в соответствии с настоящим Соглашением обязательств.

7.9. Совершенствуют формы взаимодействия с контрольно-надзорными органами в целях усиления и обеспечения эффективного государственного и профсоюзного контроля за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов о труде и охране труда, о возмещении вреда, причиненного здоровью работника, о социальном страховании, пенсионном обеспечении, коллективных договорах и соглашениях.

7.10. Принимают меры по урегулированию коллективных трудовых споров.

7.11. Проводят работу по созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, особенно в негосударственном секторе экономики.

7.12. Принимают меры по повышению социальной ответственности субъектов предпринимательской деятельности, в том числе малого бизнеса.

7.13. Организуют ежегодное обучение представителей профсоюзов, работодателей, органов местного самоуправления муниципальных образований района по вопросам правового регулирования социально-трудовых отношений.

7.14. Считают необходимым усиление муниципального контроля за соблюдением трудового законодательства в организациях, где отсутствует внутренний общественный контроль со стороны профсоюзов и нет принятого с соблюдением требований Трудового кодекса Российской Федерации коллективного договора.

Администрация:

7.16. Содействует созданию благоприятных условий для развития организаций малого и среднего бизнеса, индивидуального предпринимательства, становлению в них коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений.

7.17. Обеспечивает в установленном порядке участие профсоюзов и работодателей в разработке и обсуждении проектов нормативных актов Красноармейского района, программ социально-экономического развития, других нормативных правовых актов в сфере труда, подготовленных органами исполнительной власти района.

7.18. Обеспечивает участие представителей профсоюзов в работе коллегий, комиссий, рабочих групп, образованных в органах исполнительной власти области, при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией социально-экономических интересов работников.

Работодатели и Профсоюзы:

7.19. Обеспечивают в организациях заключение и контроль выполнения коллективных договоров. Отчитываются об их выполнении на собраниях и конференциях трудовых коллективов.

7.20. Принимают меры по направлению на финансирование выплат и расходов социального характера не менее 2 процентов от объема реализации выпускаемой продукции.

7.21. Оказывают содействие в создании и деятельности координационных советов организаций профсоюзов, объединений работодателей, территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в городах и районах района.

7.22. Предусматривают в коллективных договорах дополнительные гарантии деятельности на предприятиях профсоюзных организаций, их выборных органов, а также освобожденных и не освобожденных членов выборных профсоюзных органов по сравнению с действующим трудовым законодательством и законодательством о профессиональных союзах. На предприятиях и в организациях внебюджетной сферы, имеющих профсоюзную организацию численностью 100 и более человек, оплата труда руководителя выборного органа первичной профсоюзной организации производится за счет средств работодателя на условиях, установленных коллективным договором.

Профсоюзы:

7.23. Проводят в организациях работу по созданию профсоюзных организаций.

7.24. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов, трудовым коллективам по вопросам трудового законодательства, социального партнерства, урегулирования коллективных трудовых споров, участия работников в управлении организацией.

7.25. Делегируют своих представителей в создаваемые администрацией района и другими органами исполнительной власти комиссии и рабочие группы, коллегии.

7.26. Организовывают работу координационных советов профсоюзов по заключению и контролю за выполнением территориальных трехсторонних, отраслевых соглашений, коллективных договоров.

Работодатели:

7.27. Оказывают содействие муниципальным организациям профсоюзов по созданию в их организациях первичных профсоюзных организаций.

7.28. Обеспечивают участие представителей профсоюзов в работе совещаний, планерок и других органов оперативного управления организаций.

8. Порядок организации и контроля выполнения Соглашения

8.1. Стороны договорились о регулярном (не реже 1 раза в год) рассмотрении хода выполнения Соглашения на заседаниях районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и согласованном систематическом его освещении в средствах массовой информации.

8.2. Стороны договорились, что критериями для оценки результатов реализации Соглашения является динамика изменения следующих основных социально-экономических показателей развития экономики и уровня жизни населения: 1. Индекс производства промышленной продукции.

2. Индекс производства сельскохозяйственной продукции.

3. Ввод жилья.

4. Темп роста реальных доходов населения.

5. Общий коэффициент рождаемости.

6. Общий коэффициент смертности.

7. Естественный прирост (убыль) населения.

8. Начисленная среднемесячная заработная плата (номинальная в целом по экономике и по видам экономической деятельности и соотношение с прожиточным минимумом трудоспособного населения).

9. Просроченная задолженность по заработной плате.

10. Средний размер назначенных пенсий (номинальный, соотношение с прожиточным минимумом пенсионера).

11. Прожиточный минимум в среднем на душу населения, в том числе по социально-демографическим группам населения (трудоспособное население, пенсионеры, дети).

12. Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума.

13. Соотношение доходов 10 процентов наиболее и 10 процентов наименее обеспеченного населения.

14. Соотношение заработной платы 10 процентов самых высокооплачиваемых и 10 процентов самых низкооплачиваемых работников (раз в год по данным единовременных обследований).

15. Индекс потребительских цен, в том числе на оплату жилого помещения, оплату коммунальных услуг.

16. Численность работающих в экономике всего.

17. Уровень регистрируемой безработицы (от экономически активного населения, %).

18. Число безработных на одну вакансию, заявленную организациями в органы службы занятости населения (на конец периода).

19. Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.

20. Производственный травматизм, в том числе со смертельным исходом.

21. Размер ежемесячного пособия на ребенка гражданам, проживающим на территории области.

22. Коэффициент роста (снижения) задолженности страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование.

8.3. Стороны предоставляют по взаимному запросу материалы, необходимые для контроля за исполнением Соглашения.

8.4. В случае реорганизации Сторон Соглашение сохраняет действие на весь период, на который оно было заключено, и ответственность за его выполнение возлагается на правопреемников в соответствии с действующим законодательством.

8.5. Разногласия, связанные с реализацией Соглашения, разрешаются на заседаниях областной (региональной) трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.

8.6. Внесение изменений и дополнений в Соглашение возможно по согласованию Сторон на основании решения районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

8.7. Районные организации профсоюзов и объединения работодателей, не участвующие в подписании Соглашения, имеют право присоединиться к Соглашению в течение всего срока его действия.

8.8. Каждая из Сторон после подписания Соглашения разрабатывает собственные мероприятия, обеспечивающие выполнение принятых обязательств.

8.9. В двухнедельный срок после подписания Соглашения его текст публикуется администрацией Красноармейского муниципального района в газете «Новая жизнь».

8.10. Соглашение вступает в силу с 1 января 2014 года и действует до 31 декабря 2016 года.

от Администрации: Глава администрации Красноармейского муниципального района А.В. Петаев  "_" декабря 2013 года

от Профсоюзов: Председатель Совета по координации профсоюзной деятельности В.Н. Рожнова "_" декабря 2013 года

от Работодателей: Председатель Объединения товаропроизводителей и работодателей К.А.Бочков "__ " декабря 2013 года



ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

КОММЕНТАРИИ

Гость 29.12.2013, 21:05
Будет ли напечатан отчёт о выполнении предыдущего соглашения? Ведь это не первое соглашение?

Оставить комментарий

Погода