Дата последнего номера: 12 Июля 2018 года
Новая жизнь16+
Красноармейская общественно-политическая информационная газета.Основана в 1932 годуЦена свободная

Реклама

Архив номеров

пнвтсрчтптсбвс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

СОГЛАШЕНИЕ

0 690 Кроме того

СОГЛАШЕНИЕ

между администрацией Красноармейского муниципального района Саратовской области, Советом по координации профсоюзной деятельности Красноармейского муниципального района и Объединением товаропроизводителей и работодателей Красноармейского муниципального района на 2014 - 2016 годы

Администрация Красноармейского муниципального района (далее – Администрация), объединение профсоюзов, действующих на территории района, в лице Совета по координации профсоюзной деятельности Красноармейского муниципального района (далее – Профсоюзы), Объединение Красноармейского муниципального района (далее - Работодатели), совместно именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили на основании Трудового кодекса Российской Федерации настоящее соглашение на 2014 - 2016 годы (далее - Соглашение), определяющие согласованные позиции Сторон по основным принципам регулирования социально-трудовых отношений на уровне муниципального района и совместные действия Сторон по их реализации.

Основной целью Соглашения Стороны считают обеспечение в 2014-2016 годах системной модернизации секторов реальной экономики, отраслей социальной сферы, государственного управления, направленного на повышение качества жизни населения.

Для реализации основной цели Соглашения необходимо достижение качественно нового уровня конкурентоспособности экономики района на базе инноваций и системной модернизации секторов реальной экономики, создание максимально благоприятных условий для развития бизнеса, активное вовлечение района в межрегиональные экономические отношения, проведение политики, направленной на сокращение бедности, обеспечение гарантий занятости населения, соблюдение трудовых прав работников, сохранение их жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности.

Стороны в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями федерального уровня, областным Соглашением между Правительством Саратовской области, Федерацией профсоюзных организаций Саратовской области и Союзом товаропроизводителей и работодателей Саратовской области на 2013 - 2015 годы.

I. Модернизация экономики, стимулирование производства и предпринимательства

Стороны:

1.1. Проводят политику, направленную на трансформацию экономики к инновационному социально ориентированному типу развития, ее модернизацию, создание благоприятной среды для предпринимательской деятельности, развитие базовых отраслей промышленности, агропромышленного комплекса, обновление транспортной инфраструктуры, укрепление экономического и финансового положения организаций, рост бюджетных доходов, увеличение занятости на базе повышения инвестиционной активности.

1.2. Разрабатывают и реализуют программы, направленные на развитие социально-экономических отраслей.

1.3. Способствуют сохранению деятельности предприятий и трудовых коллективов, находящихся на территории района.

1.4. Обеспечивают своевременное взаимное информирование о кризисных и проблемных организациях, осуществляющих свою деятельность на территории района, в целях защиты экономических интересов работающего населения.

Администрация и Работодатели:

1.5. Ежегодно заключают двухсторонние Соглашения о взаимном сотрудничестве в целях социально-экономического развития района.

1.6. Проводят работу по продвижению продукции районных товаропроизводителей за пределы района и области.

1.7. Принимают меры в пределах своей компетенции по расширению мощностей действующих предприятий с учетом требований конкурентоспособности и емкости рынка, внедрению инновационных и современных информационных технологий.

1.8. Способствуют реализации крупных инновационных и инвестиционных проектов в промышленности, строительном комплексе и агропромышленном комплексе с созданием новых высокопроизводительных рабочих мест. Создают необходимые условия для внедрения энергосберегающих технологий.

Администрация:

1.9. Разрабатывает и совершенствует нормативно-правовую базу для привлечения отечественных и иностранных инвестиций в район. Создает благоприятные условия для реализации инвестиционных проектов.

1.10. Обеспечивает оперативное и доступное дистанционное взаимодействие органов власти, населения района и бизнеса на основе перехода на оказание государственных услуг в электронном виде.

1.11. Принимает меры во взаимодействии с федеральными органами власти по сохранению и развитию транспортной инфраструктуры, внедрению и использованию инновационных технологий в транспортно-дорожном комплексе, развитию транспортной логистики.

1.12. Содействует в установленном порядке модернизации существующей и созданию новой производственной базы субъектов малого и среднего предпринимательства путем оказания в установленном порядке государственной поддержки малого и среднего бизнеса в секторах экономики, обеспечивающих практическое внедрение результатов инновационной и интеллектуальной деятельности.

1.13. Развивает систему компенсаций процентных ставок за счет средств местного бюджета за использование привлеченных банковских средств для организаций агропромышленного комплекса в соответствии с законодательством.

1.14. Содействует развитию социальной инфраструктуры села.

1.15. Содействует в установленном порядке системной модернизации и реформированию объектов коммунальной инфраструктуры, проведение капитального ремонта жилищного комплекса, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства, созданию конкурентной среды в сфере управления жилищным сектором и предоставления коммунальных услуг.

Работодатели и профсоюзы:

1.16. Предусматривают в коллективных договорах обязательства по развитию производства, выпуску конкурентоспособной продукции, повышению спроса на нее как на внутреннем, так и на внешнем рынке, росту производительности труда, улучшению финансового состояния.

1.17. Организуют экономическое соревнование подразделений, конкурсы профессионального мастерства на предприятиях и в организациях с подведением итогов и применением форм морального и материального стимулирования.

1.18. Регулярно информируют работников о реализации планов социально-экономического развития предприятия.

Работодатели:

1.19. Обеспечивают включение представителей профсоюзов в коллегиальные органы управления организаций, обсуждают с органами профсоюзов и иными представительными органами работников планы социально-экономического развития организаций.

Профсоюзы:

1.20. Изучают производственную и социально-экономическую ситуацию в организациях, анализируют и обобщают поступающие от профсоюзных организаций предложения по улучшению работы организаций и направляют их в органы управления организаций, органы государственной власти и местного самоуправления.

1.21. Содействуют стабильной работе организаций путем обсуждения вопросов производственной деятельности на профсоюзных собраниях, заседаниях профсоюзных органов. Содействуют работодателям в создании в коллективах условий для творческого, производительного труда.

II. Обеспечение занятости населения и развитие трудовых ресурсов

Стороны:

2.1. Считают необходимым осуществлять политику, направленную на формирование конкурентоспособных трудовых ресурсов, обеспечивающих необходимый уровень квалификации для перехода к инновационной экономике, сохранение и увеличение высокооплачиваемых рабочих мест.

2.2. Обеспечивают проведение регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии».

2.3. Содействуют улучшению положения женщин на рынке труда, принимают меры по повышению их профессионального статуса. Создают условия для повышения конкурентоспособности женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, обеспечивают повышение их квалификации, профессиональную подготовку, переподготовку по профессиям и специальностям, востребованным на региональном рынке труда.

Администрация:

2.4. Осуществляет мониторинг ситуации на рынке труда, информирует население о ситуации на рынке труда, представляет Профсоюзам и Работодателям аналитическую информацию о состоянии рынка труда и качественном составе безработных граждан.

2.5. Оказывает содействие трудоустройству выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования в организации всех форм собственности, особенно в сельской местности.

2.6. Организует информационно-разъяснительную работу по вопросам трудового законодательства с работодателями, специалистами кадровых служб и работниками.

2.7. Принимает меры по обеспечению дифференцированного подхода при определении потребности в привлечении иностранных работников.

2.8. Проводит в организациях, предполагающих массовое высвобождение работников, информационно-консультационную работу по вопросам содействия трудоустройству. Принимает скоординированные меры по снижению социальной напряженности в результате массового увольнения работников предприятий и организаций.

2.9. Принимает решение об изменении типа существующего муниципального учреждения области после обсуждения этого вопроса на заседании выборного органа первичной профсоюзной организации или иных представительных органов работников.

2.10. Обеспечивает реализацию мероприятий по переселению соотечественников в рамках программы Саратовской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Администрация и Работодатели:

2.11. Разрабатывают и реализуют муниципальные программы в сфере занятости населения.

2.12. Разрабатывают прогнозы потребности в трудовых ресурсах в профессионально-квалификационном, территориальном разрезах и по видам экономической деятельности.

2.13. Принимают меры по оснащению рабочих мест для незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов на условиях совместного финансирования.

Работодатели и Профсоюзы:

2.14. Включают в коллективные договоры обязательства по сохранению и созданию новых рабочих мест, развитию персонала, обеспечению условий для привлечения и работы молодых специалистов, предоставлению дополнительных гарантий высвобождаемым работникам; предусматривают в отраслевых соглашениях критерии массового высвобождения.

Работодатели:

2.15. Обеспечивают на договорной основе временные рабочие места для трудоустройства несовершеннолетних граждан в организациях любых форм собственности, в том числе, за счет собственных средств, для временного трудоустройства подростков в период летних каникул и в свободное от учебы время.

2.16. Предусматривают в коллективных договорах (с учетом производственных условий) меры социальной защиты женщин, в том числе применение гибких графиков работы, сокращенной рабочей недели женщин, имеющих детей до 14 лет; профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации женщин, имеющих перерывы в трудовой деятельности в связи с рождением и воспитанием детей.

2.17. Обеспечивают предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, в летнее или другое удобное для них время года.

2.18. Принимают участие в договорных отношениях с учреждениями профессионального образования по подготовке специалистов с последующим трудоустройством, обеспечивают прохождение производственной практики для студентов и учащихся, развивают институт наставничества.

2.19. Создают и развивают систему внутрипроизводственного обучения и службы по развитию кадров на предприятиях района.

2.20. Информируют выборный профсоюзный орган не позднее чем за три месяца о предстоящей ликвидации, реорганизации, сокращении штатов организации, причинах такого решения, социально-экономическом положении организации и перспективах его улучшения, проводят консультации по вопросам обеспечения в ходе реорганизации прав работников, установленных законодательством и коллективным договором.

2.21. Своевременно информируют органы службы занятости населения о наличии вакантных рабочих мест (должностей), в том числе в счет установленной квоты для инвалидов, предстоящем высвобождении работников, введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, приостановке производства.

Профсоюзы:

2.22. Участвуют в работе комиссий всех уровней по решению вопросов развития персонала и занятости населения, привлечения иностранной рабочей силы, а также в комиссиях, создаваемых в организациях для аттестации и установления уровня квалификации работников, в связи с банкротством, ликвидацией, преобразованием, реорганизацией организаций.

2.23. Поддерживают работодателей по загрузке производственных мощностей, стабилизации работы предприятий и организаций, сохранению и увеличению числа рабочих мест, повышению квалификации и профессионализма работников, ведут с работодателями конструктивный диалог с целью уменьшения количества высвобождаемых работников, способствуют снятию возникающей социальной напряженности в трудовых коллективах.

2.24. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов по вопросам занятости населения и социальных гарантий безработным, осуществляют контроль и правовую защиту членов профсоюзов в вопросах приема, перевода и увольнения, изменения условий трудового договора, рабочего времени, времени отдыха, трудовой дисциплины, материальной ответственности, трудовых гарантий и компенсаций, а также принимают меры по повышению правовой грамотности членов профсоюзов по этим вопросам.

2.25. Содействуют через коллективные договоры расширению прав женщин на обучение, труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством, на отдых и оздоровление.

III. Заработная плата

Стороны:

3.1. Осуществляют последовательную политику, направленную на повышение реальной заработной платы, поддержание экономически оправданной и социально приемлемой дифференциации заработной платы работников с учетом уровня квалификации и объема работы, повышение доли работников с заработной платой выше прожиточного минимума трудоспособного населения.

3.2. Принимают меры для повышения производительности труда.

3.3. Принимают меры по обеспечению в районе минимального размера оплаты труда работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени в нормальных условиях и выполнившим норму труда, не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения по Саратовской области.

Администрация:

3.4. Принимает меры по повышению уровня оплаты труда в бюджетной сфере и постепенному приближению ее размера к средней заработной плате по области.

3.5. Проводит работу с работодателями района по повышению уровня оплаты труда и обеспечению своевременной выплаты заработной платы в рамках координационной комиссии по вопросам заработной платы.

3.6. Принимает меры по совершенствованию нормативно-правовой базы по вопросам оплаты труда работников муниципальных учреждений в целях повышения качества муниципальных услуг и увязки уровня оплаты труда с качеством и результатами труда работников.

Работодатели и Профсоюзы:

3.7. Принимают меры по установлению в организациях внебюджетного сектора экономики тарифной ставки первого разряда, минимального должностного оклада на уровне величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

3.8. Предусматривают в коллективных договорах, локальных нормативных актах организаций: порядок индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги не реже одного раза в год и не ниже роста прожиточного минимума; размер денежной компенсации заработной платы в случае ее задержки; условия стимулирования работников в целях повышения квалификации; размер и порядок выплаты работникам вознаграждения за нерабочие праздничные дни в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации.

3.9. Принимают меры по приведению условий коллективных договоров в соответствие с отраслевыми тарифными соглашениями.

Работодатели:

3.10. Обеспечивают повышение реального содержания заработной платы работников путем индексации заработной платы не ниже уровня инфляции. Принимают меры по обеспечению темпов прироста заработной платы во внебюджетном секторе экономики района в соответствии с прогнозом социально-экономического развития по Красноармейскому муниципальному району на 2014-2016 годы: В 2014 году: в промышленности и энергетике - на 6,5%, в сельском хозяйстве- на 3,9%, в строительстве - на 6%, в жилищно-коммунальном хозяйстве - на 6,5%, в транспорте - на 6%, в дорожном хозяйстве - на 5 %. В 2015 году: в промышленности и энергетике - на 10%, в сельском хозяйстве- на 3,6%, в строительстве - на 5%, в жилищно-коммунальном хозяйстве - на 5%, в транспорте - на 6,3%, в дорожном хозяйстве - на 5,6 %. В 2016 году: в промышленности и энергетике - на 10%, в сельском хозяйстве- на 6,4%, в строительстве - на 4%, в жилищно-коммунальном хозяйстве - на 5%, в транспорте - на 6%, в дорожном хозяйстве - на 6 %.

3.11. При обращении любой из Сторон информируют о размерах задолженности по выплате заработной платы и принимаемых мерах по погашению долгов. Принимают меры по ликвидации и недопущению задолженности по выплате заработной платы на предприятиях и в организациях области независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, обеспечению начисления и выплаты компенсации за задержку заработной платы.

Профсоюзы:

3.12. Осуществляют профсоюзный контроль за соблюдением работодателями законодательства о труде, в том числе по выполнению коллективных договоров, режима рабочего времени и отдыха, оплаты труда, предоставления льгот и гарантий.

3.13. Рассматривают заявления членов профсоюзов по вопросам оплаты труда и принимают по ним соответствующие меры, ставят перед государственными контрольно-надзорными органами вопрос о привлечении к ответственности нарушителей трудового законодательства, оказывают необходимую правовую помощь в отстаивании законных прав и интересов членов профсоюзов, в том числе в судебном порядке.

3.14. Осуществляют с участием работодателей в организациях внебюджетного сектора экономики выборочный мониторинг уровня тарифной ставки первого разряда, минимального размера оплаты труда в организациях, с целью оценки динамики их приближений к прожиточному минимуму. Информируют о результатах мониторинга областные организации профсоюзов, координационные советы организаций профсоюзов городов и районов, объединение работодателей, орган исполнительной власти района в сфере труда.

3.15. Регулярно информируют первичные организации профсоюзов о размере средней заработной платы в области, уровне инфляции, величине прожиточного минимума.

3.16. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты с денежной компенсацией, предусмотренной коллективным договором, но не ниже ее размера, установленного действующим законодательством.

IV. Охрана труда и экологическая безопасность

Стороны:

4.1. Реализуют муниципальную программу «Улучшение условий и охраны труда в организациях и на предприятиях Красноармейского муниципального района» на 2013 – 2015 годы. Разрабатывают с участием заинтересованных лиц программу улучшения условий и охраны труда области на последующий период.

4.2. Осуществляют меры по повышению уровня информированности работников о состоянии условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях района.

4.3. Организуют и проводят муниципальный этап ежегодных областных конкурсов состояния условий и охраны труда на предприятиях, в учреждениях и организациях области, в том числе конкурс «Лучший специалист по охране труда Саратовской области».

4.4. Принимают меры по формированию у работников сознательного отношения к соблюдению требований охраны труда на каждом рабочем месте, личной ответственности за свое здоровье и безопасность.

4.5. Осуществляют комплекс взаимосвязанных мероприятий по выявлению, оценке и снижению уровней профессиональных рисков, содействуют внедрению на предприятиях области системы управления профессиональными рисками.

Администрация:

4.6. Предусматривает средства на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в рамках муниципальных программ.

4.7. Во взаимодействии с Саратовским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации осуществляет меры по повышению экономической заинтересованности работодателей по обеспечению безопасных условий и охраны труда в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

4.8. Обеспечивает осуществление муниципального экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих региональному и федеральному государственному экологическому надзору в соответствии с законодательством.

4.9. Участвует в обеспечении населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории района.

4.10. Оказывает в пределах компетенции содействие контрольно-надзорным органам в осуществлении в полном объеме функций по государственному надзору и контролю, органам профсоюзного контроля за соблюдением законов и других нормативно-правовых актов об охране труда на территории Красноармейского района, учитывает их информацию при разработке планов мероприятий по улучшению состояния охраны труда в районе.

Работодатели и Профсоюзы:

4.11. Включают в коллективные договоры мероприятия по улучшению условий, охраны труда и экологической безопасности.

4.12. Развивают институт уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда в организациях района. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда профсоюзов, членам совместных комитетов (комиссий) по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий труда, определяют для них меры морального и материального поощрения.

Работодатели:

4.13. Принимают необходимые меры по финансированию мероприятий по улучшению условий и охраны труда в размере не менее 0,25 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).

4.14. Проводят аттестацию рабочих мест по условиям труда. Обеспечивают участие представителей выборного органа первичной профсоюзной организации в работе аттестационных комиссий, своевременное и в полном объеме выполнение планов мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда, разработанных по результатам аттестации. Информируют работников о профессиональных рисках по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда.

4.15. Предоставляют в соответствии с отраслевыми соглашениями и коллективными договорами дополнительные, по сравнению с законодательством, компенсации работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на тяжелых работах.

4.16. Принимают меры по снижению и исключению на производстве тяжелого физического труда, в первую очередь, среди работающих женщин.

4.17. В целях сокращения количества рабочих мест, условия труда на которых не соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям, внедряют оборудование и технологические процессы, исключающие воздействие на работника неблагоприятных факторов производственной среды и трудового процесса. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально устаревшего и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работающих.

4.18. Проводят за счет собственных средств обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры и внеочередные медицинские обследования работников в соответствии с медицинскими рекомендациями, с сохранением за ними места работы и среднего заработка на время прохождения осмотров. Обеспечивают выделение средств на проведение курса гигиенического обучения и оплату личных медицинских книжек работников в соответствии с действующим законодательством.

4.19. Организуют производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением профилактических мероприятий в целях обеспечения безопасных условий труда.

4.20. Принимают меры по обеспечению санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников с оборудованием необходимого качества помещений для приема пищи, гардеробных, душевых, комнат психологической разгрузки.

4.21. Выделяют при необходимости средства на поддержание здоровья на рабочем месте, включая профилактику социально значимых заболеваний, в том числе заболеваний, вызванных вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), проведение дополнительных профилактических прививок работников в целях предупреждения инфекционных заболеваний.

4.22. Принимают меры по созданию специальных рабочих мест за счет собственных средств для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей на данном предприятии.

4.23. Внедряют национальные и международные стандарты по управлению системой охраны труда.

4.24. Разрабатывают и реализуют мероприятия по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов.

4.25. Обеспечивают соблюдение установленных норм и правил в области охраны окружающей среды.

4.26. Обеспечивают организацию и проведение производственного экологического контроля.

Профсоюзы:

4.27. Во взаимодействии с государственными органами осуществляют общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда, предоставлением компенсаций за работу во вредных условиях, выполнением мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

4.28. Участвуют в работе совместных комитетов (комиссий) по охране труда в организациях района.

4.29. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве, отстаивают (в том числе, в судебных органах) интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.

4.30. Защищают права и законные интересы членов профсоюзов по вопросам возмещения вреда, причиненного их здоровью на производстве.

4.31. Добиваются включения в коллективные договоры мероприятий по охране труда. Осуществляют контроль за ходом их выполнения.



ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Погода