Дата последнего номера: 19 Октября 2017 года
Новая жизнь16+
Красноармейская общественно-политическая информационная газета.Основана в 1932 годуЦена свободная

Реклама

Архив номеров

пнвтсрчтптсбвс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Эксперимент “Филадельфия”

0 238 Кроме того
  • Эксперимент “Филадельфия”

Прошлое хранит множество неразгаданных тайн, большинство из которых навеки останутся загадками. Что-то в легендах правда, что-то - откровенная ложь, где реальные факты и вымысел разделяет тонкая, размытая грань. Яркий пример этому - так называемый Филадельфийский эксперимент, возможно проводившийся ВМС США в 1943 году.

До 1955 года об этой тайне не знал никто. Всё изменило письмо некоего Карлоса Мигеля Альенды, моряка, служившего в годы Второй мировой на корабле "Эндрю Фьюресет", которое он написал американскому уфологу-публицисту Моррису Джессупу, автору книги "Аргументы в пользу НЛО". В этом послании Альенда поведал писателю и всему миру о загадочном и жутком эксперименте, свидетелем которого ему пришлось быть.

Суть рассказа военного моряка сводилась к следующему: корабль, на котором он служил, входил в группу контроля эксперимента, проводившегося на небольшом эсминце "Элдридж" в конце октября 1943 года. Альенда утверждал, что собственными глазами видел с борта "Эндрю Фьюресет", как "подопытное" судно сначала растаяло в зеленоватом сиянии, а спустя некоторое время появилось буквально из неоткуда. При этом было отчетливо слышно гудение окружавшего эсминец силового поля.

Однако самым интересным и пугающим было описание последствий эксперимента для находившихся на борту "Элдриджа" моряков. Они словно выпадали из реального хода времени (автор письма использовал слово "замерзали"), были случаи самовозгорания. Так, Альенда описал случай, когда двое "замерзших" вдруг воспламенились и горели на протяжении восемнадцати дней! При этом все попытки спасателей остановить горение тел были тщетными. Позже, когда страшный эксперимент получил широкую огласку, падкие на громкие сенсации американские СМИ писали о том, что часть экипажа буквально слилась с металлическими конструкциями корабля, а также описывался случай одного из немногих уцелевших матросов - вернувшись домой, он однажды прошел сквозь стену и исчез навсегда, причем произошло это на глазах у его жены и ребенка.

Будучи страстным конспирологом и исследователем необычных свойств времени и пространства, Джессуп ушел с головой в расследование тайн эксперимента: работал с архивными материалами, расспрашивал военных и нашел немало подтверждений, которые позволили ему охарактеризовать таинственные события следующим образом: "Эксперимент очень интересный, но страшно опасный. Он слишком сильно влияет на участвующих в нем людей. В опыте использовались магнитные генераторы, так называемые "размагничиватели", которые работали на резонансных частотах и создавали чудовищное поле вокруг корабля. Практически это давало временное изъятие из нашего измерения и могло бы означать пространственный прорыв, если бы только было возможным удержать процесс под контролем!".

Неизвестно как далеко продвинулся бы Джессуп в своих исследованиях, если бы не его загадочная смерть 20 апреля 1959 года. Он был найден в собственном автомобиле, задохнувшийся угарным газом, а после вскрытия тела выяснилось - незадолго до гибели он принял огромную дозу снотворного, запив его алкоголем. Ни полиция, ни даже родственники не сомневались - это самоубийство. На это указывала и предсмертная записка, написанная рукой Джессупа, и многочисленные проблемы, с которыми он столкнулся незадолго до смерти: стал участником автокатастрофы, у него шел тяжелый бракоразводный процесс, а книги практически перестали покупаться.

Естественно, несмотря на все факты, люди, свято верящие в теории заговора, версию суицида полностью опровергают, утверждая - причина смерти Джессупа в том, что его расследование стало слишком опасным для Правительства и военных. Естественно, это был не единичный случай столь бурного интереса к таинственному эксперименту военных лет. Огромная армия последователей и единомышленников Джессупа много лет пыталась докопаться до истины, которая, если верить слогану известного конспиралогического телесериала, всегда где-то рядом. Причем с некоторыми фактами, которые нарыли исследователи, очень трудно поспорить.

Так, например, были найдены документы, подтверждавшие, что в 1943-44 годах на службе ВМС США находился Альберт Эйнштейн. Он сделал необходимые расчеты для проведения эксперимента со специальными генераторами, которые должны были создавать вокруг корабля мощное электромагнитное поле и делать его невидимым для локаторов противника. Причем, нашлись люди, которые, по их словам, держали в руках листки с расчетами, которые были написаны лично Эйнштейном - почерк гения был весьма специфическим, чтобы спутать его с чьим-то еще. Нашлось и немало свидетелей того, как исчезал и снова появлялся "Элдридж". А кто-то из самых рьяных исследователей обнаружил газетную вырезку военных лет, в которой рассказывалось о матросах, сошедших с корабля на берег и растворившихся в воздухе на глазах очевидцев.

Если объединить все факты и результаты исследований воедино, то получалась следующая картина. В 1936 году группа исследователей под руководством известнейшего ученого-физика и инженера-электрика Николы Теслы начала работать над секретным проектом, основанным на теории существования многомерного пространства и Единой теории поля для силы тяготения и электричества, разработанной всё тем же Эйнштейном. Целью было создание невидимости крупного объекта - корабля, вокруг которого образовывался "электромагнитный пузырь" для отвода от судна излучения радаров противника. После ряда впечатляющих результатов исследований, ученым дали "зеленый свет" на практическое применение полученных знаний, а проект окрестили "Радугой". Однако дело застопорилось из-за Теслы, который был яростным противником того, чтобы во время эксперимента на борту корабля присутствовали люди. Военные, напротив, настаивали на участии экипажа в весьма рискованных опытах.

7 января 1943 года в Нью-Йорке на 87-м году жизни Никола Тесла скончался, после чего его помощники быстро довели дело до практического завершения. В июле 1943 года состоялся первый пуск электромагнитных генераторов, установленных на "Элдридже", и эффект был достигнут! Невидимость продлилась 15 минут. Однако состояние экипажа было неудовлетворительным - наблюдались различные симптомы, от головных болей и тошноты до расстройств психики.

Повторный эксперимент был назначен на 28 октября. Корабль вывели на рейд близ города Филадельфия (отсюда "народное" название эксперимента), запустили генераторы… и "Элдридж" исчез, чтобы спустя короткое время появиться Норфолке (там его видело немало очевидцев), в полутысяче километров от места проведения исследований. Когда же эсминец вновь материализовался близ Филадельфии, выяснилось, что из 181 человека экипажа невредимым остался 21. Кто-то стал жертвой электромагнитного облучения, кто-то умер от страха, а с 27-ю моряками произошла жуткая вещь - их тела торчали из металлических конструкций корабля. Главной причиной столь ужасных последствий считается то, что при телепортации корабля произошел молекулярный распад всего, что было в зоне эксперимента, а при обратном процессе органические молекулы человеческих тел были частично заменены атомами металла.

После столь устрашающих результатов, проект "Радуга" был закрыт. Доктора Джона фон Неймана, возглавлявшего исследования после смерти Николы Теслы, перебросили на работу в "Манэттенский проект", в рамках которого создавалась первая атомная бомба. Однако существует мнение, что военные в целом остались довольны результатами "Радуги", а работы в этом направлении продолжились, став предтечами создания современных стелс-технологий.

Вместе с тем, немало исследователей с большим недоверием относятся не только к результатам, но и самой возможности проведения эксперимента, подобного "филадельфийскому". Главным доводом скептиков является отсутствие каких-либо документов. Правда, в расчет не берутся такие факты, что судовые журналы "Элдриджа" таинственным образом исчезли, а правительство США и Пентагон на все запросы дало одинаковый ответ: "…Найти, а следовательно, предоставить в ваше распоряжение, не представляется возможным". Что касается вахтенных журналов корабля сопровождения "Эндрю Фьюресет", то они вообще были уничтожены приказом свыше, что является грубейшим нарушением всех существующих правил.

Весьма любопытна судьба эсминца "Элдридж". Как выяснил российский исследователь В. Адаменко, долгие годы после предполагаемого происшествия корабль находился в резерве флота США, а потом ему присвоили имя "Лев" и продали в Грецию. Между тем Адаменко побывал в 1993 году в одной греческой семье, где познакомился с местным адмиралом в отставке. Выяснилось, что он прекрасно осведомлен о Филадельфийском эксперименте и судьбе "Элдриджа", подтвердив, что эсминец является одним из кораблей ВМФ Греции, но называется не "Лев", а "Тигр".

С резкой критикой исследователей Филадельфийского эксперимента выступили моряки, служившие на "Элдридже". Впервые после окончания войны они собрались в Атлантик-Сити, причем случилось это только в 1999 году. К тому моменту их осталось 15 человек, включая капитана, 84-летнего Билла ван Аллена, который заявил: "Понятия не имею, как возникла эта история". Бывшие подчиненные поддержали его, а один из них, Эд Вайз, иронично отметил, что всё это "кто-то придумал, обкурившись дури". А другой бывший моряк, Тэд Дэвис, сказал просто и ясно: "Никаких опытов с нами никогда не делали".

Безусловно, слова людей, служивших на "Элдридже" - весьма весомый аргумент. Вот только ореол строжайшей секретности, странная пропажа всех документов с обоих судов и показания множества очевидцев дают серьезные основания сомневаться в правдивости слов ветеранов. Точка в этой истории не поставлена, лишь длиннющее многоточие, как и в случае с другими великими тайнами XX века.

Павел ЛОПАНЦЕВ

Погода